13 октября 14:58
Здравоохранение 2.0. Основные тренды цифровизации здравоохранения
Поделиться
twtg

Цифровые технологии сегодня активно интегрируются в систему здравоохранения. Они позволяют увеличить доступность медицины, упростить работу врачам, повысить качество оказания врачебных консультаций, а также снизить нагрузку на систему здравоохранения. Как проходят процессы цифровизации отрасли, какие существуют перспективы и вызовы — эти и многие другие вопросы обсудили эксперты в рамках панельной дискуссии «Здравоохранение 2.0. Основные тренды развития здравоохранения на 2021‒2025 годы», которая состоялась на международном конгрессе «Цифровая медицина и информационные технологии в здравоохранении».

Уже в этом году мировой объём инвестиций в технологические стартапы в области здравоохранения превысил 30 миллиардов долларов, обогнав по темпам 2020 год. В период пандемии произошёл значительный рост внедрений новейших цифровых технологий. Если посмотреть на показатели востребованности дистанционных форматов обращений к врачу, то, например, в США эти показатели выросли в 40 раз за два года. Аналогичные тенденции наблюдаются и в России. Сегодня цифровые технологии активно развиваются, внедряются на всех уровнях — от частных компаний до государственных медучреждений. При этом участники дискуссии отметили ряд вызовов, связанных, с одной стороны, с необходимостью обеспечения качественного сопровождения запросов пациентов медучреждениями с упором на сервисную составляющую, а с другой — с трансформацией самой отрасли, накоплением массивов цифровых данных, их анализом и использованием, а также подготовкой специалистов, свободно ориентирующихся в цифровых реалиях.

Мы живём в период, когда новые технологии уже заявлены и активно развиваются, постепенно входят и интегрируются в индустрию, но, с другой стороны, пока ещё не получили достаточного правового статуса. Цифровые технологии сегодня становятся всё более востребованными как профессионалами, управленцами и практикующими врачами, так и пациентами. Это непростой, динамичный период развития отрасли, который, очевидно, приведёт к качественно новому уровню оказания медицинских услуг

Эксперты отмечают, что фактически речь идёт о необходимости организации единого цифрового пространства, в котором могут бесшовно взаимодействовать государственные медицинские структуры, частные бизнес-образования и пациенты.

Уже третий год в сфере здравоохранения мы занимаемся созданием единого цифрового контура. Это означает выработку общей культуры ценностей, формирование цифровой среды, включающей в себя интегрированную электронную медицинскую карту, знания о пациенте, обеспечивающие преемственность оказания медицинской помощи. Речь идёт о комплексном облегчении взаимодействия жителей страны и системы здравоохранения посредством прикладных цифровых сервисов

Участники дискуссии отметили необходимость и эффективность дальнего развития системы поддержки принятия врачебных решений, которая способствует сокращению рутинных процессов и повышает качество оказания медициной помощи.

Все наши разработки и решения направлены на минимизацию рутинных операций врачей. Один из ведущих трендов сегодня — развитие системы поддержки принятия врачебных решений, которая должна стать основополагающей частью всей информационной медицинской системы

Коренным образом меняется и статус самого пациента. Медицина становится клиентоцентричной, при этом на пациента возлагается большая ответственность как за следование врачебным рекомендациям при лечении заболеваний, так и в целом за более внимательное отношение к здоровью, обеспечению здорового образа жизни. Индустрия здравоохранения трансформируется, и вслед за этим требуются новые подходы при обучении медицинских специалистов не только в центрах компетенций, но и в масштабах страны.

Модератором состоявшейся дискуссии выступил вице-президент, руководитель индустрии здравоохранения Сбербанка Юрий Крестинский. Участие в обсуждении приняли: руководитель Центра компетенций по цифровой трансформации здравоохранения Минздрава РФ Михаил Левин; директор по развитию бизнеса проекта WebioMed Александр Гусев; ведущий научный сотрудник Института искусственного интеллекта AIRI, кандидат медицинских наук Виктор Гомболевский; генеральный директор RX Code Денис Вязников; директор по развитию бизнеса и продажам СберМедИИ Артур Газиев.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Здоровье
  • СберБанк помогает клиентам получить QR-код сертификата вакцинированного или переболевшего Covid-19 из дома

    В период локдауна, введённого в Москве и в регионах в связи с коронавирусом, клиенты СберБанка теперь могут скачать QR-код сертификата о вакцинации или о перенесённом заболевании с помощью СберБанк Онлайн — не выходя из дома.
    5 ноября 13:52
  • В столице организована вакцинация сотрудников Сбербанка от COVID-19

    Сбербанк совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы организовал в офисе Московского банка в Оружейном переулке работу выездной мобильной бригады по вакцинации от коронавируса. Все сотрудники Сбербанка, проживающие в столичном регионе, теперь могут сделать прививку без посещения медицинских учреждений. Вакцинацию проводят врачи городских поликлиник, точка оснащена необходимым морозильным оборудованием для правильного хранения вакцины.
    21 января 15:36

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.