На основе реквизитов оценивается риск номера или ресурса и даются соответствующие рекомендации. В случае, если пользователь хочет сообщить о случаях явного мошенничества, ему предлагается заполнить короткую анкету с обстоятельствами произошедшего. Полученные данные Сбербанк оперативно передает в компетентные организации для расследования и блокировке номеров или ресурсов. Такой подход позволяет эффективно реагировать на телефонное и интернет-мошенничество, а также постоянно оптимизировать систему фрод-мониторинга Сбербанка для защиты клиентов от киберпреступников.



На сегодняшний день среди популярных способов мошенничества лидирующие позиции занимают схемы с использованием социальной инженерии. В частности, очень распространено телефонное мошенничество, когда злоумышленники от лица разных служб и компаний вводят своих жертв в заблуждение, чтобы завладеть их денежными средствами. С начала 2020 года мы зафиксировали более 1,3 млн жалоб клиентов на попытки телефонного мошенничества. Наш ресурс стал первым в России, доступный любому гражданину без ограничений. Он поможет оперативно выявлять случаи мошенничества и эффективно противодействовать злоумышленникам в масштабах всей страны
- Несколько дней назад была обнаружена новая, наиболее критическая за последние 5 лет уязвимость Log4Shell, угрожающая всему миру. Уязвимость позволяет даже начинающим хакерам получать контроль над серверами и веб-приложениями. Для проведения атаки не нужны специфические познания: достаточно лишь обладать общим представлением о языке программирования Java и его паттернах использования.
Сбер предупредит, если позвонит мошенник
Теперь в мобильном приложении СберБанк Онлайн можно подключить сервис проверки входящих вызовов, который предупредит о том, что звонит мошенник. Достаточно зайти в раздел «Безопасность» на главном экране и в настройках активировать кнопку «Проверять входящие звонки».