19 мая 14:45
В штаб-квартире Сбера прошло заседание рабочей группы Государственной думы, посвящённое борьбе с телефонным мошенничеством
Поделиться
twtg

В штаб-квартире Сбера состоялось выездное заседание межфракционной рабочей группы Государственной думы РФ по выработке законодательных предложений, направленных на повышение эффективности борьбы с преступлениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, их предотвращения, пресечения, предупреждения и профилактики.

В заседании приняли участие заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов; вице-президент, директор Департамента кибербезопасности Сергей Лебедь; вице-президент Анна Попова; заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Ким; руководитель межфракционной рабочей группы, председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн, а также другие депутаты Думы, представители Сбера и Минцифры.

Главными вопросами повестки стали защита банковской тайны и противодействие телефонному мошенничеству. Участники обсудили возможности совершенствования ст. 183.1 УК РФ «Незаконные получение и распространение сведений, содержащих банковскую тайну», а также законопроект, направленный на запрет звонков с подменой номера из-за границы и регламентирование VoIP-операторов.

Как было отмечено на заседании, только в одном 2020 году мировая экономика в результате кибератак потеряла 3,5 трлн долларов, российская — 9,8 млрд рублей (согласно отчёту Банка России об операциях без согласия). Особенно остро сегодня стоят вопросы телефонного мошенничества. Если в 2017 году его доля в общем объёме мошеннических действий в стране (включая фишинг и СМС-мошенничество) составляла 22%, то в 2020 году — 97%. В прошлом году был зафиксирован двукратный рост случаев телефонного мошенничества, и в 99% случаев такие звонки совершались и совершаются с подменой номера. Каждый день гражданам России поступает в среднем 100 тысяч звонков от мошенников. Преступники выманивают у людей деньги под различными предлогами (например, перевод на «безопасный» счёт) либо просят назвать конфиденциальные данные карты якобы для предотвращения неправомерной операции.

Причины распространённости такого вида преступности, по мнению специалистов, заключаются в доступности и анонимности услуг для злоумышленников, нахождении VoIP за рамками правил пропуска трафика, недостаточном регулировании отрасли, нечёткой формулировке федерального закона «О связи», отсутствии у операторов связи технической возможности проверить подмену номера и ряде других факторов. В ходе выездного заседания депутаты и руководители Сбера рассмотрели инициативы регулятора (Минцифры), определили первоочередные меры, требующие поддержки, и внесли свои предложения по противодействию телефонным мошенникам.

Телефонное мошенничество, к огромному сожалению, обрело размах национального бедствия: сегодня трудно найти человека, которому бы ни разу не позвонили преступники. В прошлом году мы в Сбере получили от наших клиентов 3,7 млн жалоб на попытки мошенничества, а общее количество подобных звонков по стране в целом превысило 15 миллионов. Мы со своей стороны ведём огромную просветительскую работу во всех каналах взаимодействия с клиентами, чтобы люди понимали, в каких случаях они имеют дело с мошенником. И сегодня мы совместно с депутатами и регулятором прорабатываем законодательные меры, которые исключат возможность подмены номера и сведут такой вид мошенничества к нулю

Кроме того, в рамках визита депутаты Думы и представители Минцифры посетили Центр киберзащиты Сбера, ознакомившись с тем, как банк с использованием технологий искусственного интеллекта отражает кибератаки в режиме реального времени.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Безопасность
  • Сбер предупредит, если позвонит мошенник

    Теперь в мобильном приложении СберБанк Онлайн можно подключить сервис проверки входящих вызовов, который предупредит о том, что звонит мошенник. Достаточно зайти в раздел «Безопасность» на главном экране и в настройках активировать кнопку «Проверять входящие звонки».
    22 апреля 12:08
  • Уникальная технология позволяет Сберу выявлять телефонных мошенников в режиме реального времени

    Сбер первым из российских банков начал выявлять телефонное мошенничество в режиме реального времени, объединив усилия с операторами связи в рамках уникального технологического антифрод-решения. Данное решение не имеет аналогов в мире и запускается совместно с Tele2, «МегаФоном», дополняя уже существующее взаимодействие Сбера с мобильными операторами. В процессе подключения МТС и Билайн.
    8 декабря 10:00

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.