В России страхуется 40% граждан

Продуктами страховых компаний пользуется 40% россиян, выяснили накануне Дня российского страховщика СберСтрахование жизни, СберСтрахование и медиахолдинг Rambler&Co. Чаще всего россияне страхуют автомобили или другое имущество.

Опрос россиян о страховании проходил в начале октября на портале «Рамблер», в нём приняло участие пять тысяч человек. Большая часть респондентов (61%) — люди старшего поколения (50–80 лет), 37% — представители среднего возраста (30–50 лет), 2% опрошенных — молодёжь (18–30 лет). 70% из них — мужчины, 30% — женщины.

По данным опроса, 56% россиян от числа тех, кто страхуется, делают это в связи с наличием имущества и/или автомобиля, 18% — ипотеки и/или потребительского кредита. 11% опрошенных пользуются страховыми продуктами, чтобы быть уверенными в завтрашнем дне, 9% — чтобы защитить себя во время путешествий. 4% респондентов считают страховки верным способом обеспечить достойное будущее своим детям, ещё 2% задумываются о страховании в связи с эпидемией COVID-19.

Самым востребованным продуктом у участников опроса оказалось страхование имущества и автомобиля (52%). Программами страхования жизни и здоровья пользуется 14% респондентов, медицинского страхования — 11% интервьюируемых. Менее популярно у россиян страхование от несчастных случаев и травм (3% от общего числа респондентов).

60% участников опроса сообщили, что не заключают договоры страхования. Среди причин — нежелание тратить деньги на страховую защиту, если нет проблем со здоровьем. Некоторые считают, что, если они застрахуются, у них сразу что-то случится.

Пока в России культура добровольного страхования не так развита, как в западных странах, и статистика это наглядно демонстрирует. Каждый пятый покупает полис из-за ипотеки или другого вида кредитования, многие, разумеется, страхуют авто по ОСАГО. Тем не менее именно полис может помочь клиенту избежать непредвиденных расходов при страховом случае или накопить финансовый резерв. По данным опроса, почти треть россиян из числа тех, кто не считает нужным страховаться, отметила, что готова изменить своё мнение, если будут уверены в том, что страховка работает. 15% воспользовались бы страховкой, если бы она стоила дешевле, а 10% — если бы её приобрёл для них работодатель. Ещё 4% респондентам не хватает осведомлённости о страховых программах для принятия решения о страховании. Чтобы доступно рассказать людям о финансах, в том числе о том, как работают страховки, Сбер запустил портал СберКлевер. На портале клиенты могут узнать, как правильно инвестировать, где хранить сбережения и как управлять своим благосостоянием в целом

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.