29 января 8:53
В «киберпонедельник» россияне больше всего тратили на одежду, обувь и гаджеты — исследование ЮKassa
Поделиться
twtg

В минувший «киберпонедельник» среди российских онлайн-площадок оборот платежей сильнее всего вырос в интернет-магазинах одежды и обуви — в 2,5 раза, а также электроники и бытовой техники — в 2,4 раза — по сравнению с такой же распродажей годом раньше. При этом количество покупок увеличилось в 2,6 и 1,5 раза соответственно. К таким выводам пришли аналитики ЮKassa — платёжного сервиса компании ЮMoney из экосистемы Сбера. Для этого они изучили данные о платежах через ЮKassa на сайтах, которые участвовали в «киберпонедельнике».

Магазинов-участников всё больше

Глобальные распродажи привлекают всё больше российских онлайн-площадок, которые работают с ЮKassa. Так, количество ювелирных интернет-магазинов, которые участвовали в минувшем «киберпонедельнике», выросло в 1,6 раза относительно этой же распродажи 2020 года. Число онлайн-площадок, продающих одежду и обувь, увеличилось в 1,4 раза, товары для красоты и здоровья — в 1,3 раза, подарки и товары для хобби — во столько же.

Если смотреть по всем интернет-магазинам, которые подключены к ЮKassa, то в прошедший «киберпонедельник» обороты платежей в них были в среднем в 1,1 раза выше, чем в обычные дни этой же недели, количество покупок — во столько же. При этом сильнее всего эти показатели выросли у онлайн-площадок с товарами для красоты и здоровья: оборот — в 1,2 раза, число покупок — в 1,6 раза относительно обычных дней.

Украшения и товары для хобби со скидкой

Заметно повысился спрос на ювелирные украшения — оборот платежей за них увеличился в 2,1 раза, количество покупок — в 1,3 раза относительно этой же распродажи 2020 года. А вот в «киберпонедельник» 2021 года рост этих показателей был больше, чем в распродажу 2019-го, — в 2,3 и 6,5 раза соответственно.

В «киберпонедельник» этого года оборот платежей за товары для хобби также увеличился в 2,1 раза, количество покупок — в 2,4 раза по сравнению с распродажей 2020 года, а относительно 2019-го — в 2,8 и 3,1 раза соответственно.

На гаджеты стали тратить больше

Самый большой средник чек в минувшую распродажу был в интернет-магазинах электроники и бытовой техники — 11 995 рублей. Относительно «киберпонедельника» прошлого года он увеличился в 1,6 раза, а позапрошлого — в 2,1 раза.

В прошедшую распродажу средний чек за ювелирные украшения составил 2583 рубля — это в 1,6 раза больше, чем в «киберпонедельник» 2020 года, но в 2,8 раза меньше, чем в 2019-м. Вырос также средний чек за детские товары — до 4452 рублей, что в 1,3 и 2,2 раза больше, чем в «киберпонедельники» 2020 и 2019 годов соответственно.

Pay-платежи в тренде

В распродажу 2021-го по сравнению с «киберпонедельником» годом раньше заметно выросла популярность платежей через платёжные системы Google Pay, Apple Pay и Samsung Pay. Количество оплат этими способами за товары для взрослых увеличилось в 5,9 раза, за ювелирные украшения — в 5,5 раза, за товары для хобби — в 3,4 раза, за электронику и бытовую технику — в 2,8 раза, за обучающие курсы, тренинги и мастер-классы — в 2,5 раза. При этом самым популярным способом оплаты в этот «киберпонедельник» были банковские карты — как и в предыдущие годы.

Мы наблюдаем растущую год от года популярность распродаж вроде ʺкиберпонедельникаʺ и ʺчёрной пятницыʺ. Они охватывают уже почти весь российский рынок электронной коммерции. Независимо от года, в дни таких распродаж традиционно высоким спросом пользуются одежда и обувь, электроника и бытовая техника, товары для дома. Тренд последних лет — рост количества онлайн-площадок, участвующих в ʺкиберпонедельникахʺ и ʺчёрных пятницахʺ. Ежегодно этот показатель растёт в среднем в 1,2 раза. Оборот платежей и число покупок в дни таких распродаж в среднем возрастают в 1,5 раза. Увеличивается и средний чек, но не так сильно

Об исследовании

Учитывались платежи пользователей через ЮKassa в российских интернет-магазинах в «киберпонедельник» разных лет — за 25‒27 января 2021 года, 27‒29 января 2020 года, 28‒30 января 2019 года. Сегодня с помощью ЮKassa оплату принимает около 120 тыс. онлайн-площадок, а через ЮMoney ежедневно проходит больше 1,6 млн платежей.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Экосистема

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.