Состоялась пресс-конференция по итогам Сбер Конф с участием первого заместителя Председателя Правления Льва Хасиса, первого заместителя Председателя Правления Александра Ведяхина и исполнительного вице-президента – руководителя блока «Технологии» Сбербанка Давида Рафаловского.
Спикеры ответили на вопросы о стоимости ребрендинга, сроках обновления офисов Сбера, экономическом эффекте от работы экосистемы, а также уточнили некоторые детали по представленным на конференции продуктам и сервисам.
- Сколько стоил ребрендинг?
В общей сложности в течение 6 лет будет потрачено 30 млн долл. или 2,2 млрд руб. Основные затраты связаны со сменой логотипа на физических носителях. Обновление отделений, замена банкоматов будет происходить в рамках текущей хозяйственной деятельности компании.
- Когда появятся отделения нового формата?
Процесс перехода на новый формат будет происходить постепенно. Он может занять 5-6 лет. Презентация первого нового офиса состоится 28 сентября в Москве.
Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«Мы начнем обновлять наши отделения с крупных городов и районных центров. В следующем году появится по 2-3 офиса нового формата на регион. Это то, что касается внешних изменений. Все услуги экосистемы, если они востребованы, появятся в отделениях гораздо раньше. Для этого не надо ждать ребрендинга»
- Какой экономический эффект принесет экосистема?
Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«Мы стремимся к тому, чтобы вклад наших небанковских офисов в стоимость компании достигал 30%. О том, какова эта величина сейчас, говорить пока рано. Ведь наши цифровые сервисы за этот год выросли в разы: кто-то в три, а кто-то и в 10 раз».
- Зачем Сбербанк начал делать электронику?
Давид Рафаловский, исполнительный вице-президент – руководитель Блока «Технологии» Сбербанка:
«Наш девиз ʺВсегда рядом с клиентомʺ. И часто, для того, чтобы помочь нужно физически находится рядом. Эту функцию как раз и выполняют наши новые устройства…Мы будем расширять их линейку. В SberPortal встроены возможности для управления умным домом. Мы планируем производство собственных датчиков для этой технологии».
Также Давид Рафаловский рассказал о реакции бизнеса на возможность подключиться к порталу SmartMarket, который позволяет обучить новым навыкам семейство виртуальных помощников Салют и таким образом донести свои товар или услугу до многомиллионной аудитории Сбера. За первые 10 минут после объявления этой новости на Сбер Конф на сайте СберСалют зарегистрировались 400 разработчиков.
- В этом году лицом новогодней рекламной кампании Сбера станет самый первый бренд-амбассадор банка — Жорж Милославский. Персонаж, которого сыграл всенародно любимый актёр театра и кино Леонид Куравлёв в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», ещё в 1973 году призывал: «Храните деньги в сберегательной кассе».
В экосистеме Сбера появится маркетплейс электронной коммерции
Сбер, Группа «М.Видео-Эльдорадо» и основатель и совладелец goods.ru Александр Тынкован подписали соглашение о намерениях по совместному развитию маркетплейса goods.ru.