7 июля 17:30
Учить рэп по трекам Басты: СберЗвук спросил звёзд, какие музыкальные жанры могли бы стать предметами школьной программы
Поделиться
twtg

K-pop стал школьным предметом в Южной Корее. СберЗвук спросил представителей шоу-бизнеса о том, какое музыкальное направление могло бы стать частью образовательной программы в России, и собрал плейлист для знакомства с жанром.

По данным Korea Bizwire, Россия — самый растущий рынок по K-pop в мире. Число поклонников современной корейской культуры (или Халлю) выросло за год с 11,61 до 15, 68 млн, что составило 75% от годового мирового прироста. Аудиосервис СберЗвук проанализировал статистику по прослушиваниям K-pop-треков среди россиян и составил топ-5 музыкальных композиций этого жанра.

На первом месте — песня Dynamite от бой-бенда BTS. В Южной Корее обратили внимание на феномен K-pop после того, как этот сингл занял первое место Billboard Hot 100. По данным Минкультуры, спорта и туризма Южной Кореи, местная группа BTS в общей сложности принесла государственной казне более $1,5 миллиарда. Интересно, что после признания этого жанра на официальном уровне самым известным исполнителям даже стали давать отсрочку от армии до 30 лет.

На втором месте — коллектив 2NE1 с треком I Am The Best. Эта песня вошла в топы самых скачиваемых синглов Кореи 2011 года и позволила четырём солисткам получить американскую награду от MTV Iggy за звание лучшей новой группы.

На третьем месте — трек DDU-DU DDU-DU с качающим трэп-битом от гёрлз-бенда BLACKPINK. Сингл вместе с клипом выпустили 15 июня 2018 года, и за месяц он набрал более 160 миллионов просмотров на YouTube.

Четвёртую строчку занимает южнокорейская группа Stray Kids и музыкальная композиция God’s Menu. Интересно, что эта группа была сформирована в 2017 году на реалити-шоу, которое запустили специально с целью отбора восьми участников в новый коллектив. Замыкает топ-5 K-pop-треков WANNABEITZY.

Для быстрого знакомства с жанром аудиосервис собрал плейлист, где можно послушать эти музыкальные композиции, а также ещё 15 других.

K-pop — культурное явление, в котором музыка — всего лишь один из аспектов. Точнее было бы описать эту культуру словом мультимедийная. Находясь при постоянном перекрёстном опылении со стороны западной музыки (электропоп, хип-хоп) и японского шоу-бизнеса (взяв за пример модель существования известной японской мегагруппы Akiba 47 с 47 взаимозаменяемыми участниками), корейцы смогли создать собственную субкультуру, которая впоследствии разрослась до глобального уровня. Одно из объяснений популярности этого жанра состоит в том, что эта музыка как нельзя более точно соответствует моменту, который переживает человеческая цивилизация. Все мы живём в набирающем силу информационном потоке, в котором мельтешащие картинки уже размываются до едва уловимых образов. Не зря основными потребителями этой культуры являются подростки — представители первого поколения, выросшего со смартфоном в руках. Они иначе потребляют и переосмысливают полученную информацию. Фактически K-pop можно считать визуальным проявлением происходящих неизбежных изменений, нравится это кому-то или нет.

Если говорить об истоках возникновения этого музыкального жанра, то после Корейской войны в начале 1950-х южные корейцы взяли курс на Запад, и эталоном для них долгое время служил могущественный американский шоу-бизнес. Вместе с этим (пусть они и не признаются в этом) дополнительным источником вдохновения служила модель японской поп-культуры, которая полностью раскрылась как раз в 1980-е. Примерно в это же время в Южной Корее начался бурный экономический рост, и людям захотелось зрелищ. Все девяностые южнокорейские продюсеры искали собственную форму, и к началу нулевых K-pop уже сложился как жанр (впервые это определение прозвучало в 1999 году), и, побыв ещё несколько лет в статусе странной азиатской музыки, он начал резонировать с подрастающим поколением в западных странах, в том числе и в России, где сложилась уже устойчивая фан-база этой субкультуры

По мнению звёзд, школьными предметами в России вполне могли бы стать рэп, рок-н-ролл и даже диско.

В российских школах стоит преподавать краткую историю музыки, причём не только современной. Но не упираться в один жанр, тем более K-pop. В России это может быть классика, рок-н-ролл или джаз

Я бы хотел в школе изучать диско. В школе надо давать то, что ребёнок сам не получит на улице

Я считаю, что в России могли бы преподавать рэп. Потому что многих молодых исполнителей и подростков нужно учить тому, как писать рэп, это ведь стихи и практически литература. Я бы изучал рэп по трекам Басты

Не думаю, что нужно выделять какое-то одно направление — поп, рок, рэп. У каждого — свои предпочтения, и не хочется их навязывать детям. Я точно знаю, что любой человек, который изучил классику, сможет почувствовать и понять любое другое направление в музыке. Так что классическое музыкальное образование важнее, чем частности

Никакой музыкальный стиль, придуманный в этом столетии и сводящий с ума миллионы, недостоин детского образования. Пусть дети изучают то, что было придумано и любимо миллионами в прошлом столетии, позапрошлом и позапозапрошлом. Этого вполне достаточно для развития личности.

Что касается самого стиля K-pop, то это скорее полезное упражнение для развития мелкой моторики ног, как элемент занятий в танцевальном классе, если таковые есть в корейских школах. А развитию личности и музыкального багажа каждого ребёнка, я думаю, этот стиль никакой помощи не окажет

Поделиться
twtg
Ещё по теме Экосистема

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.