У россиян появились свободные средства. SberIndex.ru проанализировал причины оживления спроса с 29 июня по 5 июля

Прошлая неделя стала лучшей с начала апреля. Индекс потребительской активности на аналитическом портале Сбербанка SberIndex.ru вырос с 71,8 до 76,3 пункта из 100.

Активно всплывает на поверхность потребительского спроса туризм. За неделю на гостиницы потребители потратили в полтора раза больше, чем семью днями ранее, отрасль восстановила 39% спроса по сравнению с прошлым годом. Взлетели и расходы на авиабилеты — одним словом, россияне собрались в отпуск.

Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» продолжает разработку серии индикаторов, оперативно отслеживающих экономические процессы. По данным её аналитиков, траты жителей нашей страны на прошлой неделе выросли к предыдущей на 6,2% и на 0,1% к прошлому году. Всплеск, круги трат от которого будут расходиться ещё 2–3 недели, полагают аналитики, произошёл 2–3 июля. Именно тогда наши сограждане получили социальные выплаты. Оператор онлайн-касс «Эвотор», входящий в Группу Сбербанка, подтвердил: торговый оборот за неделю вырос на 8,7%.

На что же россияне решили потратить соцвыплаты? Во-первых, обновили свой гардероб — траты на одежду и обувь за неделю выросли на 15%. Во-вторых, потребитель вспомнил народную мудрость: «В любой непонятной ситуации покупай диван и телевизор». Объём расходов на бытовую технику и электронику дал прирост в 28,2% относительно 2019 года, мебель — в 19,9%, товары для ремонта — в 10,1%.

После малоподвижных трёх месяцев россияне с удовольствием «инвестируют в спорт» — индустрия фитнеса расправляет спину и начинает играть мускулами, показывая полуторапроцентный прирост к 2019 году. Быстро заполняются посетителями кафе, бары и рестораны — отрасль восстановила уже 76,2% от прошлогоднего уровня, хотя неделей раньше она приблизилась к 2019-му лишь наполовину.

Новое исследование на SberIndex.ru даёт основания полагать, что государственная поддержка повысит объём спроса всего июля на 5–7%.

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.