Цветы и украшения: что покупали россияне в первой половине марта

Сбер представил аналитику потребительского рынка за первую половину марта. Как показывают данные банка, в период с 1 по 8 марта предсказуемо выросли траты россиян в магазинах цветов и подарков: в них совершено 9,2 млн покупок, в том числе 3,5 млн — 8 марта. Любопытно, что самые дорогие букеты приобретались накануне праздника: 7 марта средняя сумма покупки достигла 1695 рублей (в январе-феврале — 1170 рублей). Общая выручка магазинов цветов и подарков с 1 по 8 марта оценивается в 14,3 млрд рублей.

Для продавцов ювелирных изделий канун Международного женского дня — тоже один из важнейших дней в году, который по количеству покупок уступает только 30 декабря. В этом году 7 марта россияне совершили 260 тыс. покупок ювелирных изделий, а всего за период 1–8 марта — 1,4 млн. Средний чек одной покупки в этом году составил 7828 рублей (в 2021 году — 6131 рубль). Общий оборот торгующих ювелирными изделиями магазинов с 1 по 8 марта достиг 10,7 млрд рублей.

В винных магазинах незначительное увеличение активности покупателей было отмечено в преддверии 23 Февраля: с 21 по 27 февраля среднее количество покупок в них составило 7,1 млн в день (+11% к аналогичному периоду прошлого года). Однако спрос быстро вернулся к обычному уровню — 6,4 млн ежедневных покупок с 28 февраля по 13 марта.

Работа с большими данными позволяет нам оперативно отслеживать потребительскую активность россиян и состояние различных отраслей экономики. В этом году в преддверии 8 Марта мы отметили новую тенденцию — увеличение чека на букеты и ювелирные изделия

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.