Траты россиян на школьный набор товаров выросли за год на 14% и составили 13,2 тыс. руб.

Как меняется реальные траты россиян на традиционные товары к школе? Разбирались эксперты проекта «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».

Аналитики сравнивали агрегированные обезличенные данные продаж за август и 1-5 сентября 2021 и 2020 гг., по всей России, включая онлайн-покупки. Обзор показал следующие изменения расходов:

  • готовый набор канцелярии (комплект необходимых канцелярских принадлежностей в сборе – карандаши, ручки и др.) - средний чек покупки 630 руб., на 48% выше, чем в прошлом году.
  • школьный дневник - средний чек покупки 105 руб., на 1% выше, чем в прошлом году.
  • пенал (с готовым набором канцелярии) - средний чек покупки 540 руб., на 19% выше, чем в прошлом году.
  • набор карандашей/ручек - средний чек покупки 235 руб., на 49% выше, чем в прошлом году.
  • набор тетрадей - средний чек покупки 305 руб., на 31% выше, чем в прошлом году.
  • настольная лампа - средний чек 1510 руб., на 26% выше, чем в прошлом году.
  • рюкзак - средний чек покупки 1890 руб., на 6% выше, чем в прошлом году.
  • школьная форма - средний чек покупки 1970 руб., на 20% выше, чем в прошлом году.
  • детские блузка/рубашка - средний чек покупки 870 руб., на 12% выше, чем в прошлом году.
  • детские брюки/юбка - средний чек покупки 1280 руб., на 18% выше, чем в прошлом году.
  • кроссовки - средний чек покупки 2180 руб., на 14% выше, чем в прошлом году.
  • детские туфли/ботинки - средний чек покупки 1710 руб., на том же уровне, что в прошлом году.

Если считать этот перечень товаров в качестве условного набора для школы (без учета иных затрат на повседневную одежду и принадлежности) – средний чек расходов на «школьный набор» в августе-начале сентября составил 13 225 руб., что на 14% выше, чем в прошлом году.

В начале августа, с получением единовременных социальных выплат на детей школьного возраста, родители оперативно направили полученные средства на приобретение товаров к школе. Прежде всего на канцелярию и школьную форму. Благодаря мерам господдержки весомая доля школьных покупок была совершена еще в первой половине августа.

Стратегия экономного потребления, которой с прошлого года следует еще большее число российских покупателей, стимулирует родителей делать часть покупок заранее. При этом стремятся экономить как деньги, так и время. Все чаще выбирают готовые наборы канцелярских принадлежностей, таких как «наборы первоклассника» и пеналы с готовым комплектом карандашей и ручек.

Чек Индекс (Checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 48 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.