1 декабря 10:40
Strategy Partners и агентство New Digital подвели итоги конкурса лучших российских практик и идей в области устойчивого развития
Поделиться
twtg

30 ноября 2021 года состоялось подведение итогов открытого конкурса лучших российских практик и идей «Лидеры устойчивого развития» (ЛУР), организованного Strategy Partners (входит в экосистему Сбер) и агентством New Digital при информационной поддержке Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации и в партнерстве с РАС ООН.

Основная цель Конкурса - отбор и популяризация лучших российских проектов в области устойчивого развития, а также повышение их экологической, экономической и социальной эффективности.

Федеральное исследование «Готовность к ESG-трансформации компаний и отраслей», проведенное Strategy Partners, подтверждает высокую оценку, актуальность и важность всех ESG - направлений для бизнеса. Большинство опрошенных компаний особое внимание уделяет заботе о сотрудниках и обществе (Social) - свыше 74 % компаний. Повышение качества корпоративного управления (Governance), как важнейший приоритет, отмечают более 66% компаний. Защита окружающей среды (Environmental) в качестве основного фокуса ESG - повестки подчеркивает 55 % участников опроса.

Многие российские компании сегодня реализуют успешные ESG-инициативы, отражающие их возросшую ответственность за влияние на общество и окружающую среду. Лидеры ESG уже сегодня демонстрируют глобальное мышление и предлагают системные решения в экологии и социальной сфере, влияющие на всю цепочку поставок или даже целые отрасли

На конкурс «Лидеры устойчивого развития» поступило более 100 заявок от компаний, корпораций, общественных организаций, представителей НКО, научных и учебных учреждений, СМИ, представителей муниципальных образований, студентов и молодых предпринимателей с реализованными или частично реализованными проектами на территории Российской Федерации. Анастасия Попова, основатель и руководитель экосистемы сервисов устойчивого развития +1, отметила, что каждый подобный конкурс и премия – это прежде всего институт развития отрасли.

Отбор лучших проектов происходил по двум основным номинациям: ПЛАНЕТА (проекты, связанные с ресурсоэффективностью и климатической повесткой) и ОБЩЕСТВО (проекты, направленные на решение социальных задач). Организаторы конкурса специально выделили отдельную номинацию ПОКОЛЕНИЕ БУДУЩЕГО, посвященную проектам молодых специалистов, которая реализовывалась в рамках программы «Университетские лидеры ЦУР России».

При анализе проектов, поступивших на Конкурс, приоритет в первую очередь отдавался масштабным инициативам по трансформации отраслей экономики с вовлечением всех ключевых игроков, реализуемым за рамками ESG-повестки одной компании

В свою очередь Елена Верховская, генеральный директор агентства New Digital отметила разнообразие проектов участников

Сегодня глобальная и локальная ESG повестка заставляет компании трансформировать свои стратегии, внедрять экологические инновации и проекты в области устойчивого развития, усиливать ответственное управление. У большого бизнеса для этого есть масса возможностей - ресурсы, сильная корпоративная культура, технологическая база. Однако, сегодня не обязательно быть крупной компанией, чтобы создавать ценности для планеты, общества и людей. Среди проектов-участников конкурса были не только потрясающие масштабные и масштабируемые истории больших корпораций, но также и уникальные небольшие инициативы, которые при этом становятся лидерами значительных изменений

Лидерами устойчивого развития в номинации «Планета» стали проекты, направленные на решение экологических проблем:

  • 1 место: проект X5 Group «Детальные рекомендации для поставщиков по устойчивой упаковке» и проект «Цифровая экология» от «Большая Тройка».
  • 2 место получили проекты, внедряющие решения экономики замкнутого цикла: «Сервис по приему мебели на переработку» IKEA и проект «Бумаговорот» компании ОПТИКОМ.
  • 3 место занял проект компании ARSKA Technologies «Автоклавная сортировка ТКО с последующей переработкой полимерных отходов методом химического рециклинга».

В номинации «Общество» места распределились следующим образом:

  • 1 место: DonorSearch - крупнейший проект о донорстве крови в России от Ассоциации «Донор-Серч».
  • 2 место: Образовательная онлайн-платформа «Лифт в будущее» компании АФК «Система».
  • 3 место: проект «Добрый заяц» TSQ consulting для сети магазинов «Магнит» и социальный сервис «Кэшбэк во благо» компании Тинькофф.

В номинации «Поколение будущего» лидерами стали:

  • 1 место - проект «Экосистема CTNFC - Карботехнологический топливный нейтральный цикл» от студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана.
  • 2 место - проект «Технология комплексного использования ресурсного потенциала биогаза полигонов ТКО» от аспиранта Института Экологии РУДН.
  • 3 место – проект «Климатические весы» от «Неделя устойчивого развития СПбГУ».

Конкурс проходил в партнерстве с РАС ООН и при информационной поддержке Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в РФ.

Конкурс «Лидеры устойчивого развития» - это важный шаг на пути достижения ЦУР, основной результат которого в популяризации социально-значимых экологических инициатив, образовательных проектов и технологических решений. В представленных проектах озвучено много интересных идей и проектов, реализация которых, несомненно, принесет огромную пользу обществу и экологии в долгосрочной перспективе

Подержав данный Конкурс, мы выражаем готовность представлять на международных площадках как проекты, имеющие эффект глобального масштабирования, так и локальные проекты, которые сегодня вошли в шорт-лист Конкурса

Поделиться
twtg
Ещё по теме Новости партнёров

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.