Заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов принял участие в ключевой дискуссии SOC-форума «Новый мир и безопасность». Участники дискуссии, в числе которых вице-президент по информационной безопасности ПАО «Ростелеком» Игорь Ляпунов, первый заместитель директора Департамента информационной безопасности Банка России Артём Сычёв, руководитель Департамента кибербезопасности «Альфа-банка» Виталий Задорожный и директор Департамента экономической безопасности ТЭК Минэнерго России Антон Семейкин, обсудили актуальные киберугрозы и главные тренды кибербезопасности.
В условиях пандемии COVID-19 сложилась "новая отрасль" — кибермошенничество. С начала 2020 года Сбербанк зафиксировал более 3,4 млн жалоб клиентов на телефонное мошенничество. Этот показатель вырос более чем в 30 раз по сравнению с 2017 годом и более чем в два раза по сравнению с 2019 годом. Количество мошеннических звонков гражданам России достигает 100 тыс. в сутки. Мы видим в происходящем признаки национального бедствия
Сложившаяся ситуация, по мнению заместителя Председателя Правления Сбербанка, требует беспрецедентных мер защиты — от ужесточения наказания по ряду статей УК РФ за преступления в сфере информации до создания в стране центров киберзащиты нового поколения.
Необходимо строить центры киберзащиты четвёртого поколения с автоматизированными системами противодействия киберугрозам. Центр киберзащиты Сбера (Security Operations Center, SOC) сегодня анализирует 38 миллиардов риск-событий в сутки — ни одна команда специалистов в мире не справится с таким объёмом вручную, поэтому подавляющее большинство задач берёт на себя искусственный интеллект. В перспективе мы видим появление fusion-центров, способных управлять всеми видами цифровых рисков компании. Если в стране будут создаваться центры с подобной компетенцией, то мы сможем победить киберпреступность
- Сбер первым из российских банков начал выявлять телефонное мошенничество в режиме реального времени, объединив усилия с операторами связи в рамках уникального технологического антифрод-решения. Данное решение не имеет аналогов в мире и запускается совместно с Tele2, «МегаФоном», дополняя уже существующее взаимодействие Сбера с мобильными операторами. В процессе подключения МТС и Билайн.
Сбербанк — победитель международного конкурса по кибербезопасности CDMC
Команда Департамента кибербезопасности Сбербанка стала сильнейшей в мире по итогам международного онлайн-конкурса Cybersecurity Data Mining Competition 2020 (CDMC).