Средняя российская семья в 2020 году потратила на ремонт 265 тыс. рублей

Каждая двенадцатая российская семья в 2020 году сделала ремонт в своей квартире, выяснила дочерняя компания Сбербанка «Сбербанк страхование». Чаще других жильё обновляли жители Москвы и Санкт-Петербурга. В среднем по стране такие работы обошлись россиянам в 265 тыс. рублей.

Ремонт крупнее мелкого косметического в 2020 году сделало 8% семей, проживающих в больших и средних городах. Большинство россиян (84,4%) обновляли старые квартиры, поскольку в год пандемии и удалённой работы качество жилья стало особенно важным. Ещё 7,8% респондентов занялись обоями, плиткой и паркетом в связи с покупкой новой квартиры. 3,5% опрошенных пришлось делать ремонт после того, как их залили соседи или в доме прорвало коммуникации.

Чаще других приводили своё жильё в порядок в 2020 году жители Москвы и Санкт-Петербурга. Здесь ремонт сделало по 11% семей. Также обновлением своих квартир и домов активно занимались в Ярославле, Иванове, Череповце, Мурманске, Туле и Набережных Челнах (во всех этих городах — по 9% домохозяйств). Ещё в 25 городах, включая Липецк, Тверь, Орёл, Пермь, Нижний Новгород, Воронеж, Калининград и Челябинск, количество сделавших ремонт семей соответствует общероссийскому уровню.

Чаще всего россияне красили или оклеивали стены (на этот вид работ приходится 34,3% общего количества), ремонтировали ванные комнаты (13%) и устанавливали пластиковые окна (8,4%). Также респонденты занимались обновлением кухни (7,1%), ремонтом потолка (5,7%), перепланировкой квартир (5,6%) и заменой входных дверей (5,2%).

На ремонт в среднем по стране россияне потратили 265 тыс. рублей. Больше всех — 364 тыс. рублей — за ремонт заплатили жители Тюмени. За ними следуют петербуржцы (327 тыс. рублей), краснодарцы (318 тыс. рублей), воронежцы (295 тыс. рублей), москвичи (292 тыс. рублей) и казанцы (287 тыс. рублей).

Исследование проведено в 78 городах России с населением свыше 250 тыс. человек. В каждом городе опрошено не менее 400 респондентов.

Исследование компании ʺСбербанк страхованиеʺ показало, что более половины россиян (51%) копят деньги на ремонт квартиры, а 13% берут на эти цели кредит или занимают у родственников и знакомых. Оплатить работы по обновлению жилья из текущих доходов может менее трети респондентов (29%). Естественно, никто не хочет, чтобы деньги и усилия пропали зря, например из-за устроенного соседями потопа, поэтому квартиру лучше застраховать. Тогда при возникновении проблем полис покроет урон, нанесённый не только самому жилью, но и внутренним интерьерам, мебели, бытовой технике и так далее. В 2020 году компания ʺСбербанк страхованиеʺ урегулировала 10,7 тыс. страховых случаев по программам ʺЗащита дома +ʺ и страхования ипотеки — это на 20% больше, чем в 2019 году. Общий объём выплат в 2020 году составил около одного миллиарда рублей (плюс 30% к прошлому году)

Программа «Защита дома+» от компании «Сбербанк страхования» покрывает самые распространённые риски: залив, пожар, противоправные действия третьих лиц, чрезвычайные ситуации. Полис можно приобрести дистанционно в мобильном приложении СберБанк Онлайн и на сайте страховой компании. Наиболее распространённые страховые случаи в «Сбербанк страхование» рассматриваются по упрощённой процедуре «Зелёный коридор» в течение пяти рабочих дней. При наступлении страхового события подать заявление и необходимые документы на выплату можно в мобильном приложении СберОсмотр.

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.