Средняя российская семья оценивает расходы на образование и развитие ребёнка в 1,6 млн рублей
Поделиться
twtg

В 1,6 млн рублей оценивает расходы на образование и развитие ребёнка средняя российская семья, причём 56% родителей считают, что вложения в детей не окупятся или не должны рассматриваться как окупаемые. Такие данные получены по результатам соцопроса россиян, имеющих детей в возрасте до 25 лет, который провели НПФ Сбербанка и «Сбербанк страхование жизни».

Самая большая доля родителей, вкладывающих в образование и развитие детей:

· в Москве (95%);

· Санкт-Петербурге (95%);

· Краснодаре (91%);

· Ростове-на-Дону (90%);

· Екатеринбурге (89%).

Эти цифры выше средних по стране также во Владивостоке, Казани, Красноярске, Новосибирске, Тюмени, Хабаровске и Челябинске.

В среднем по стране — 87% семей.

Активнее всего «инвестируют» в детей респонденты 41–50 лет — 93% (среди 18–30-летних — 79%). При этом 83% россиян считают эти расходы одними из наиболее важных и приоритетных для себя.

Наиболее популярны:

· спортивные секции (40%);

· творческие и технические кружки и школы (39%);

· изучение иностранных языков (21%);

· репетиторы (18%);

· дополнительное (факультативное) обучение (14%).

Участники опроса также оплачивают музыкальные школы (8%), частные детские сады (6%), компьютерные курсы (6%), высшее образование (4%), частные школы (2%) и подготовку к экзаменам (2%).

Самые высокие ежемесячные расходы на образование и развитие ребёнка:

· в Москве (13,6 тыс. рублей);

· Санкт-Петербурге (11,9 тыс.);

· Тюмени (8,6 тыс.);

· Краснодаре (8,4 тыс.);

· Екатеринбурге (8,4 тыс.).

В среднем по стране — 7,5 тыс. рублей.

Самые высокие оценки стоимости всего образовательного цикла (от раннего детства до завершения обучения в вузе):

· в Москве (4,3 млн рублей);

· Санкт-Петербурге (4 млн);

· Екатеринбурге (2,2 млн);

· Краснодаре (2,1 млн);

· Тюмени (2,1 млн).

В среднем по стране — 1,6 млн рублей.

Россияне считают, что финансовые вложения помогут детям:

· самореализоваться — 49%;

· расширить кругозор и развить личность — 32%;

· добиться творческих, спортивных или научных успехов — 10%;

· переехать в другой город или за границу — 2%.

Хотя большинство россиян вкладывает деньги в развитие своих детей и считает эту статью расходов наиболее приоритетной, 56% из них уверены, что подобные инвестиции никогда не окупятся или же вообще не должны рассматриваться как окупаемые. Около трети опрошенных рассчитывают, что вложенное вернётся им моральным удовлетворением от успехов подрастающего поколения. И только 15% россиян надеются, что выросшие дети будут помогать им на пенсии.

Обучение детей дополнительным знаниям и навыкаместественное стремление родителей. Оплачивая спортивную секцию или математическую школу для ребёнка, родители в первую очередь думают о его развитии и дальнейших успехах. Большинство родителей не ждёт дивидендов от таких вложений, а старается самостоятельно заботиться о своём финансовом благополучии, в том числе после выхода на заслуженный отдых. Например, если с 25 лет начать откладывать на индивидуальный пенсионный план (ИПП) примерно по 3 тыс. рублей в месяц, то после 65 лет можно ежемесячно получать 50 тыс. рублей прибавки к государственной пенсии

Эффективное управление личными финансами и планирование будущего позволяют на собственном примере научить детей достигать финансового благополучия. К примеру, полисы накопительного страхования жизни не только помогают накопить желаемую сумму, но и обеспечивают клиентов страховой защитой на всю сумму накоплений. К окончанию срока действия договора страхования накопленным капиталом можно распорядиться по своему усмотрению: оставить для жизни на пенсии, улучшить жилищные условия, совершить крупную покупку, оплатить образование внукам или передать деньги по наследству

Опрос проведён в октябре 2020 года среди респондентов до 50 лет в 37 городах России с населением более 500 тыс. человек. В каждом из этих городов опрошено не менее 300 респондентов по репрезентативной выборке, отражающей социально-демографический профиль населения города. Среди опрошенных домохозяйств основная часть приходится на семьи с двумя детьми.



Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.