
Первый в России бункеровщик для заправки грузовых и пассажирских судов сжиженным природным газом по технологии ship-to-ship* спущен на воду. Специалисты верфи успешно завершили основной этап строительства судна, в том числе сбор корпуса корабля, монтаж резервуаров для СПГ-топлива и других вспомогательных систем. Сейчас бункеровщик перемещён в док для проведения финальных работ по монтажу навигационных систем и органов управления, оснащению технологических помещений. Ходовые испытания судна запланированы на весну 2021 года.
СПГ-бункеровщик, получивший имя в честь великого русского учёного-химика Дмитрия Менделеева, войдёт в состав флота ПАО «Газпром нефть» во втором полугодии 2021 года. Новое судно обеспечит транспортировку и бункеровку СПГ-топлива в портах Финского залива и Балтийского моря — в Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Приморске.
В проекте СПГ-бункеровщика «Газпром нефти» использованы передовые технологии судостроения, хранения и транспортировки сжиженного газа. Его оборудование соответствует требованиям международной конвенции MARPOL и сертифицировано по экологическому стандарту ECO-S. Судно спроектировано с учётом принципа нулевого сброса, а его энергетическая установка использует в качестве моторного топлива отпарной газ из СПГ.
Длина судна составляет 100 метров, ширина — 19 метров. СПГ-бункеровщик сможет перевозить до 5800 м³ природного газа в сжиженном состоянии. Усиленный корпус судна соответствует ледовому классу Arc4 и позволяет выполнять самостоятельное плавание в однолетних льдах толщиной до 0,8 метра. Благодаря цифровой интегрированной системе управление кораблём сможет осуществлять один человек непосредственно с навигационного мостика.
Мы рады, что проект движется к завершению, несмотря на все сложности, с которыми нам пришлось столкнуться в течение этого непростого года. Огромное спасибо всем компаниям-участникам процесса за профессионализм и слаженность в работе, результатом которой стал спуск судна на воду. СберЛизинг в очередной раз показал, что может успешно реализовывать сложные международные сделки лизинга
Благодаря экологическим и эксплуатационным характеристикам сжиженный природный газ в среднесрочной перспективе станет одним из основных видов моторных топлив, которые будут широко востребованы в международном судоходстве. Наша компания планирует развитие бункерного бизнеса за счёт начала реализации СПГ в качестве судового топлива. Важным шагом в этом направлении станет завершение строительства и ввод в эксплуатацию в следующем году собственного высокотехнологичного СПГ-бункеровщика — первого в России судна подобного класса
СПРАВКА:
*Ship-to-ship — способ заправки кораблей моторным топливом с борта специализированного судна-бункеровщика. Благодаря этой технологии бункеровку судов можно осуществлять у причала или на рейде в порту.
Сжиженный природный газ (СПГ) — преимущественно метан, искусственно сжиженный путём охлаждения до минус 160 °C, при такой низкой температуре объём природного газа уменьшается в 600 раз, что создаёт удобство хранения и транспортировки. СПГ всё чаще используется в качестве судового топлива как альтернатива традиционным видам жидкого топлива благодаря своей экологичности и экономичности.
- Из-за введённых санкций мобильное приложение СберБанк Онлайн на платформе Android недоступно для скачивания и обновлений в магазине Google Play.
Сбер и Сколтех создают экосистему искусственного интеллекта для нужд медицины
Группа компаний Сбер и Сколковский институт науки и технологий объявили о подписании сделки по созданию экосистемы для развития искусственного интеллекта в здравоохранении России. Оператором выступит созданная летом 2020 года компания СберМедИИ. Экосистема объединяет разработки научных команд Сколтеха с «облачной» инженерной инфраструктурой Сбера и станет технологическим фундаментом для создания сервисов в здравоохранении.