6 сентября 21:36
Система достойной старости
Игорь Кобзарь
Генеральный директор «Сбербанк страхование жизни»
Поделиться
twtg

Прогнозируемый рост продолжительности жизни неизбежно приведет к увеличению числа пожилых людей и среднего возраста человечества — этот тренд уже реализуется во многих странах. Поэтому, чтобы люди смогли сохранить достойное качество жизни и в почтенном возрасте, необходимо создать систему долгосрочного ухода. Именно этим сейчас занимаются Минфин, Банк России и страховщики.

Сегодня забота о престарелых, как правило, ложится на плечи их детей и внуков. Что далеко не всегда возможно — в силу разных причин, включая отсутствие на дому подходящих условий и оборудования, проживание в разных городах, высокую занятость молодого поколения, специфику их работы (она, к примеру, может быть связана с постоянными командировками) и так далее. К тому же такая опция в принципе невозможна для одиноких людей: заботиться о них просто некому. Очевидно, что должна существовать доступная каждому альтернатива.

И такая альтернатива есть. В общих чертах система может выглядеть следующим образом. В ее основе лежит финансовый продукт — страховка по долгосрочному уходу, которая по принципу работы похожа на накопительное страхование жизни (НСЖ). Купив полис, клиент регулярно делает небольшие взносы — ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. И если ему, по достижении пенсионного возраста, понадобится долгосрочный уход — он будет предоставлен. Формат может быть разным: постоянное проживание в санатории, оплата услуг сиделки или иное. Если же человек здоров и долгосрочный уход не нужен — ему выплачивается накопленная за все время сумма. Также можно предусмотреть рисковую составляющую в продукте — клиенту будут производиться страховые выплаты при реализации определенных рисков.

Соответственно, потребуются специальные санаторно-медицинские центры для комфортного проживания и качественного ухода. Инвестировать в их создание могут крупные финансово промышленные группы вместе с государством. Так же возможно участие крупных страховщиков.

Чтобы стимулировать развитие такого продукта, можно предусмотреть несколько опций. Это, например, предоставление налогового вычета — чтобы часть потраченных на страховку средств клиент мог вернуть. Перспективным видится и включение таких продуктов в состав социальных пакетов работодателей. В свою очередь, бизнесменам, которые заботятся о своих сотрудниках, можно предоставить определенные льготы. Можно предусмотреть и софинансирование таких накоплений со стороны государства — как это было с пенсиями, когда на каждую тысячу рублей из бюджета добавлялась еще тысяча.

Как показал опрос «Сбербанк страхование жизни», сегодня делают накопления, постоянно или время от времени, 37,5% россиян. Из них на старость и пенсию откладывают 17%. Новая система сможет решить сразу две проблемы. Во-первых, она даст возможность накопить на достойный уровень жизни на пенсии. Во-вторых, на частные средства будет создан широкий спектр современных, хорошо оснащенных учреждений по долгосрочному уходу, которые пока в огромном дефиците и потребность в которых со временем будет только расти. И главное: такая система покажет, что полноценная жизнь возможна не просто на пенсии, но даже при серьезных проблемах со здоровьем.

Игорь Кобзарь
Генеральный директор «Сбербанк страхование жизни»
Поделиться
twtg
Ещё по теме Безопасность
  • Сбер предупредит, если позвонит мошенник

    Теперь в мобильном приложении СберБанк Онлайн можно подключить сервис проверки входящих вызовов, который предупредит о том, что звонит мошенник. Достаточно зайти в раздел «Безопасность» на главном экране и в настройках активировать кнопку «Проверять входящие звонки».
    22 апреля 12:08
  • Уникальная технология позволяет Сберу выявлять телефонных мошенников в режиме реального времени

    Сбер первым из российских банков начал выявлять телефонное мошенничество в режиме реального времени, объединив усилия с операторами связи в рамках уникального технологического антифрод-решения. Данное решение не имеет аналогов в мире и запускается совместно с Tele2, «МегаФоном», дополняя уже существующее взаимодействие Сбера с мобильными операторами. В процессе подключения МТС и Билайн.
    8 декабря 10:00

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.