
Прогнозируемый рост продолжительности жизни неизбежно приведет к увеличению числа пожилых людей и среднего возраста человечества — этот тренд уже реализуется во многих странах. Поэтому, чтобы люди смогли сохранить достойное качество жизни и в почтенном возрасте, необходимо создать систему долгосрочного ухода. Именно этим сейчас занимаются Минфин, Банк России и страховщики.
Сегодня забота о престарелых, как правило, ложится на плечи их детей и внуков. Что далеко не всегда возможно — в силу разных причин, включая отсутствие на дому подходящих условий и оборудования, проживание в разных городах, высокую занятость молодого поколения, специфику их работы (она, к примеру, может быть связана с постоянными командировками) и так далее. К тому же такая опция в принципе невозможна для одиноких людей: заботиться о них просто некому. Очевидно, что должна существовать доступная каждому альтернатива.
И такая альтернатива есть. В общих чертах система может выглядеть следующим образом. В ее основе лежит финансовый продукт — страховка по долгосрочному уходу, которая по принципу работы похожа на накопительное страхование жизни (НСЖ). Купив полис, клиент регулярно делает небольшие взносы — ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. И если ему, по достижении пенсионного возраста, понадобится долгосрочный уход — он будет предоставлен. Формат может быть разным: постоянное проживание в санатории, оплата услуг сиделки или иное. Если же человек здоров и долгосрочный уход не нужен — ему выплачивается накопленная за все время сумма. Также можно предусмотреть рисковую составляющую в продукте — клиенту будут производиться страховые выплаты при реализации определенных рисков.
Соответственно, потребуются специальные санаторно-медицинские центры для комфортного проживания и качественного ухода. Инвестировать в их создание могут крупные финансово промышленные группы вместе с государством. Так же возможно участие крупных страховщиков.
Чтобы стимулировать развитие такого продукта, можно предусмотреть несколько опций. Это, например, предоставление налогового вычета — чтобы часть потраченных на страховку средств клиент мог вернуть. Перспективным видится и включение таких продуктов в состав социальных пакетов работодателей. В свою очередь, бизнесменам, которые заботятся о своих сотрудниках, можно предоставить определенные льготы. Можно предусмотреть и софинансирование таких накоплений со стороны государства — как это было с пенсиями, когда на каждую тысячу рублей из бюджета добавлялась еще тысяча.
Как показал опрос «Сбербанк страхование жизни», сегодня делают накопления, постоянно или время от времени, 37,5% россиян. Из них на старость и пенсию откладывают 17%. Новая система сможет решить сразу две проблемы. Во-первых, она даст возможность накопить на достойный уровень жизни на пенсии. Во-вторых, на частные средства будет создан широкий спектр современных, хорошо оснащенных учреждений по долгосрочному уходу, которые пока в огромном дефиците и потребность в которых со временем будет только расти. И главное: такая система покажет, что полноценная жизнь возможна не просто на пенсии, но даже при серьезных проблемах со здоровьем.

- Несколько дней назад была обнаружена новая, наиболее критическая за последние 5 лет уязвимость Log4Shell, угрожающая всему миру. Уязвимость позволяет даже начинающим хакерам получать контроль над серверами и веб-приложениями. Для проведения атаки не нужны специфические познания: достаточно лишь обладать общим представлением о языке программирования Java и его паттернах использования.
Сбер предупредит, если позвонит мошенник
Теперь в мобильном приложении СберБанк Онлайн можно подключить сервис проверки входящих вызовов, который предупредит о том, что звонит мошенник. Достаточно зайти в раздел «Безопасность» на главном экране и в настройках активировать кнопку «Проверять входящие звонки».