СберСтрахование жизни выяснило, какие стратегии ИСЖ клиенты выбирают в 2021 году

С начала 2021 года клиенты СберБанка оформили порядка 27,4 тыс. полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) от компании СберСтрахование жизни, общая сумма взносов достигла 21 млрд рублей. Наибольший рост показали индексы классических стратегий «Новые технологии 3.0» и «Предметы роскоши». Самой популярной классической стратегией стала «Новые технологии 3.0» по программе «Доходный курс», купонной — «Глобальные тренды» по программе «Инвестиции в жизнь».

В 2021 году 9,4 тыс. клиентов «Сбербанк страхование жизни» направили 6 млрд рублей в классические стратегии «Доходного курса». Чаще всего клиенты выбирали стратегию «Новые технологии 3.0»: на неё пришлось 68% договоров и 72% от общего объёма взносов. С начала года индекс по стратегии «Новые технологии 3.0» вырос на +14,13% (22,37% годовых). Индекс состоит из акций мировых компаний, преимущественно азиатского региона, производящих высокотехнологические решения в различных областях промышленности, телекоммуникаций, потребительского сектора и т. д.

Второй по популярности стала стратегия «Глобальная медицина» по программе «Доходный курс»: эту стратегию выбрало 16% клиентов, год к году количество заключённых по ней договоров выросло в шесть раз, а сумма взносов — в 1,2 раза. С начала года «Глобальная медицина» выросла на 12,89% (20,35% годовых). Индекс включает акции мировых компаний, ведущих свою деятельность в сегментах здравоохранения (фармацевтика, средства гигиены, медицинское оборудование и т. д.).

15% клиентов стали держателями полисов по стратегии «Предметы роскоши». Индекс вырос на 13,89% (21,97% годовых). «Предметы роскоши» представлены акциями компаний, реализующих товары и услуги категории «люкс» (ликероводочная продукция, часы, ювелирные изделия и драгоценные камни, одежда высокого класса, косметика, возведение и сдача в аренду полей для гольфа, загородных клубов, отелей, круизных лайнеров и т. д.).

Среди купонных стратегий программы «Инвестиции в жизнь» в 2021 году клиенты чаще всего выбирали «Глобальные тренды». Эта корзина, стартовавшая в апреле 2021 года, включает акции мировых лидеров из различных секторов экономики: фармацевтики, телекоммуникаций, нефтегазовой отрасли, производства игровых консолей и предметов роскоши. С запуска продаж держателями таких полисов стали около 18 тыс. человек, общая сумма взносов — порядка 15 млрд рублей. В августе более двух тысяч клиентов получили первую купонную выплату (с датой инвестирования 06.05.2021), заработав свыше 510 тыс. долларов (37,5 млн рублей по курсу ЦБ РФ на дату выплаты). Годовая доходность по купонной стратегии составила 7,75% по 5-летним договорам и 8% — по 7-летним договорам с квартальными наблюдениями.

В поисках альтернативных способов приумножения капитала россияне проявляют растущий интерес к инвестиционному страхованию жизни. В ИСЖ клиенты видят удачную комбинацию консервативных и более рисковых инструментов, а также преимуществ страховой защиты. Купонная программа "Инвестиции в жизнь" на основе стратегии "Глобальные тренды" доступна в СберБанк Онлайн. Мы продолжаем трансформировать продуктовую линейку, повышая клиентскую ценность продукта. В начале июля мы запустили новую купонную корзину — "Оптимальный выбор", — в состав которой входят крупнейшие компании из страховой и нефтегазовой отраслей, автопрома, телекоммуникаций и биофармацевтики. За месяц держателями таких полисов стали свыше тысячи человек, а общая сумма вложений — порядка 700 млн рублей.

В 2021 году чаще других полисы ИСЖ оформляли жители Москвы и Московской области (Московский и Среднерусский банки): на них пришлось 20% заключённых договоров. Далее следуют клиенты Волго-Вятского (9,75%) и Северо-Западного банков (7,21%). По сумме вложений в ИСЖ Московский регион также остаётся на первой строчке с 5,98 млрд рублей (27,4% от общего объёма взносов, направленных в этот инструмент). В тройку лидеров также вошли Волго-Вятский (8,8% от общего объёма взносов) и Северо-Западный банки (8,34%). СберСтрахование жизни занимается инвестиционным страхованием жизни с 2012 года. В настоящее время в компании действует порядка 350 тыс. договоров ИСЖ.

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.