СберИндекс заметил резкий рост спроса в кафе и ресторанах
Поделиться
twtg

Аналитики СберИндекса отметили резкий всплеск трат в категории «Кафе и рестораны» с 14 по 20 сентября. За это время падение относительно прошлого года сократилось до 3,9%, хотя в первой половине месяца оно составляло –20% к 2019 г.

Траты на отели и в магазинах Duty Free, говорится в исследовании на аналитическом портале SberIndex.ru, остаются в два раза ниже значений 2019 г., падение в категориях «Авиабилеты», «Турагентства», «Развлечения» — всё ещё более 30% г/г.

В целом спрос на прошлой неделе вырос: с 14 по 20 сентября потребительские расходы увеличились на 2,0% к прошлому году. Средние расходы домохозяйств за последние четыре недели увеличились на 0,7% к прошлому году. Вслед за расходами подрос и индекс потребительской активности SberIndex.ru— с 75,1 до 77,8 п.

Также аналитики СберИндекса выяснили, что доля онлайн-заказов еды на дом в целом по России после самоизоляции практически вернулась к уровню до «коронакризиса».

Во время самоизоляции доля заказов в кафе через интернет выросла с 3,7% в I квартале до 11,9% в апреле, но затем к концу лета снизилась до 4,6%.

Для сравнения в Москве, где проникновение сервисов доставки выше, чем в других регионах России, этот показатель вырос с 9% в начале года до 12,4% в последнюю неделю августа.

Средний чек заказов с доставкой сегодня выше, чем при покупках в офлайне, почти в два раза (803 руб. и 394 руб. соответственно). Но это может быть связано с тем, что в офлайне учитываются также мелкие кафе, а также столовые, где цены на еду ниже за счёт субсидий работодателя.

Во время самоизоляции чеки при онлайн-заказах выросли на 20% по сравнению с I кварталом, а в ресторанах – наоборот снизились на 20%, поскольку фастфуд продолжал работать, тогда как крупные рестораны были вынуждены закрыться.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал Сбербанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено три ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности и изменение индекса активности. В новом разделе «Бизнес» представлено изменение объема ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные») и другие.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.