СберИндекс зафиксировал «следы» празднования Международного женского дня
Поделиться
twtg

По данным аналитиков СберИндекса, с 8 по 14 марта потребительская активность оказалась ниже начала месяца из-за короткой рабочей недели. Эксперты зафиксировали и «следы» празднования Международного женского дня в расходах россиян на прошлой неделе, хотя потребительские траты росли с темпом +2,3% г/г после +4,2% г/г неделей ранее.

Небольшое замедление произошло по всем основным индикаторам, которые отслеживают аналитики. Помимо собственно расходов, с 71,1 до 68,4 п. сократился и индекс потребительской активности, рассчитываемый на портале SberIndex.ru, и количество активных торговых точек (на 0,5% по сравнению с первой неделей месяца).

Такая динамика связана главным образом с календарным фактором. Дело в том, что формально 8 марта выпало на прошлую неделю (понедельник), но основная часть празднования состоялась в пятницу и выходные предшествующей недели — 5‒7 марта. В выходной понедельник же россияне, по всей видимости, предпочли просто остаться дома.

При этом некоторые «следы» празднования с 8 по 14 марта остаются. Отмечается единичный всплеск трат на алкоголь (+11,9% г/г) и цветы (+29,3% г/г).

Объём номинальных расходов тем не менее при всех оговорках остаётся выше значений 2020 года. На фоне улучшений на рынке труда, а также инфляционного фактора замедление последней недели представляется скорее отклонением от нормальных, более высоких значений.

Уже на следующей неделе траты с высокой вероятностью нормализуются. Ожидать ускорения можно хотя бы по причине нехарактерно низкого прироста трат на продукты по итогам прошедших семи дней (+2,9% г/г).

При публикации материалов ссылка на СберИндекс обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено четыре ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности, изменение индекса активности и индекс туризма. В разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные») и другие.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.