СберИндекс: выплаты на школьников стимулировали потребительский спрос

В период с 2 по 8 августа 2021 г. годовые темпы роста потребительских расходов подскочили до +20,1% г/г. Как отмечают аналитики СберИндекса, столь резкий всплеск расходов связан с начавшимися с 2 августа президентскими выплатами на школьников в размере 10 тыс. руб., что обеспечило более половины всего прироста.

Дополнительные расходы составили 29,4 млрд руб., или порядка 0,6–0,7% всех ожидаемых трат населения в августе.

Спрос увеличился практически по всему спектру товаров и услуг, но особенно выделяется несколько сегментов непродовольственной розницы. Отмечается заметный рост расходов в категориях «Одежда, обувь и аксессуары» (+31% относительно прошлой недели), «Универсальные магазины» (+15% к прошлой неделе).

Ожидаемо зафиксирован также заметный подъём индекса потребительской активности (78,4 п. по России в целом против 75,8 п. неделей ранее).

Текущие темпы роста, очевидно, не являются устойчивыми. Получение выплат в разгар пандемии в июле 2020 г. было заметно в данных на протяжении двух недель. Разумно предположить, что и в этот раз эффект сохранится примерно до середины месяца.

Номинальные темпы роста, по оценкам СберИндекса, сейчас составляют 12,4–12,5% г/г.

Аналитики СберИндекса отмечают, что оценки потребительской активности относительно базы 2020 года в целом нормализовались, а шум, связанный с изменением структуры потребления в период локдауна, практически исчез. В связи с этим СберИндекс снова фокусируется на показателях относительно прошлогодних уровней (% г/г), а также скорректированных на сезонность месячных данных (% м/м, SA, в реальном выражении).

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

Сбер 2 августа обеспечил зачисление на карты и счета своих клиентов государственные выплаты на детей в преддверии нового учебного года, а 5 августа запустил акцию «Скоро в школу» с бонусами, чтобы помочь родителям собрать детей к новому учебному году, затратив минимум времени, сил и денег. На СберМегаМаркете и СберМаркете — онлайн-площадках экосистемы Сбера — появились отдельные разделы, в которых собраны все необходимые товары для школьного обучения. Благодаря Сберу родители смогут купить больше товаров: за первую покупку из подборок для ролевантных классов в категории «Школьные товары» Сбер начислит до 30% бонусов СберСпасибо, которые можно будет тут же потратить на СберМегаМаркете с дополнительными скидками. Бонусными рублями можно будет оплатить и до 35% заказа на СберМаркете. Акция «Скоро в школу с бонусами» продлится до 5 сентября 2021 года. Подробнее — на сайте акции.

SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено несколько ключевых индексов, сформированных на основе обезличенных данных: индекс потребительской активности, изменение индекса активности и индекс туризма. В разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные»), Центра макроэкономических исследований и другие.

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.