Сбериндекс: Выплата пенсионерам простимулировала потребительский спрос

В период с 30 августа по 5 сентября 2021 г. прирост расходов домохозяйств на товары и услуги вырос до +18,8% г/г. (против +12,8% г/г. неделей ранее). Аналитики СберИндекса связывают всплеск трат с единовременной выплатой пенсионерам. Вклад данного фактора в прирост составляет более 5 п.п. Основным направлением расходования средств остаётся непродовольственная розница (+25,5% г/г).

Отметим, что Сбер обеспечил зачисление единовременной выплаты всем своим клиентам, получающим выплаты по линии Пенсионного фонда РФ. В практике банка эта выплата стала одной из рекордных: и по общей сумме, и по числу получателей, и по срокам её осуществления. В дополнение к мерам государственной поддержки Сбер подготовил для получателей выплат подарки и скидки на услуги и сервисы от компаний экосистемы.

За полный август, по данным СберИндекса, прирост спроса домохозяйств составляет +15,7% г/г.

Оценка расходов на товары и услуги за август по методологии, синхронизированной с Росстатом, составляет 4,465 трлн руб. (+14,1% г/г),

из них:

  • продовольствие — 1,521 трлн руб. (+9,2% г/г);
  • непрод. товары — 1,866 трлн руб. (+16,0% г/г);
  • общепит — 179,9 млрд руб. (+37,0% г/г);
  • платные услуги — 898,7 млрд руб. (+15,1% г/г).

Индекс потребительской активности остаётся высоким. По итогам недели он преодолел порог в 80 пунктов.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено несколько ключевых индексов, сформированных на основе обезличенных данных: индекс потребительской активности, изменение индекса активности и индекс туризма. В разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные»), Центра макроэкономических исследований и другие.

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.