СберИндекс: Выплата пенсионерам и военнослужащим продолжает поддерживать спрос

В период с 6 по 12 сентября 2021 г. прирост расходов домохозяйств на товары и услуги составил +18,6% г/г. Изменения по сравнению с предшествующей неделей минимальны. Как отмечают аналитики СберИндекса, на столь высоких уровнях спрос поддерживает единовременная выплата пенсионерам и военнослужащим. Её вклад в динамику расходов составляет 6,5 п.п.

За исключением этого фактора траты растут с темпом +12,1% г/г в номинальном выражении, что свидетельствует о дальнейшем охлаждении спроса домохозяйств, хотя и очень медленном.

Практически весь дополнительный объём трат направляется в непродовольственную розницу, чем и обусловлена резко положительная динамика сектора (+26,0% г/г).

По нашим оценкам, порядка 90% государственной поддержки расходуется именно на товары (38% на одежду, 9% — дом).

Потребительские кредиты — ещё один значимый источник наблюдаемого спроса — также ожидаемо направляются в непродовольственную розницу, и примерно в той же пропорции: порядка 90% на товары и 10% — услуги. Однако здесь спрос смещён в сторону более крупных чеков. Товары для ремонта, мебели, бытовой техники составляют 49% от общего объёма трат; покупки, связанные с автомобилями, — ещё 17%.

Индекс потребительской активности несколько снизился по сравнению с предшествующей неделей, но на фоне расходования социальных выплат всё ещё остаётся вблизи 80 пунктов (78,3 — по итогам прошедшей недели).

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено несколько ключевых индексов, сформированных на основе обезличенных данных: индекс потребительской активности, изменение индекса активности и индекс туризма. В разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные»), Центра макроэкономических исследований и другие.

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.