СберИндекс: впервые в этом году сократились затраты домохозяйств

Несмотря на то что с 28 июня по 4 июля 2021 г. потребительская активность находилась вблизи трендовых уровней, в июне зафиксировано первое месячное сокращение трат домохозяйств в 2021 году. Изменение, скорректированное на сезонность, составило –0,37% м/м. По оценке аналитиков СберИндекса, фаза бурного возвращения потребительского спроса как минимум прервалась. При этом сервисный сектор в целом по России продемонстрировал устойчивость и даже показал небольшой прирост относительно допандемийных уровней (+1,8%).

Номинальное изменение (% г/г) без корректировок. С 28 июня по 4 июля 2021 г. потребительские траты росли с темпом +0,8% г/г. Показатель радикально занижен эффектом базы. В начале июля 2020 г. произошло масштабное снятие ограничений, что привело тогда к всплеску расходов (одномоментно на 13% за неделю).

Изменение относительно средненедельных объёмов в период 01.02–15.03 2020 г. В период с 28 июня по 4 июля 2021 г. потребительская активность находилась вблизи трендовых уровней. Нормализованный прирост расходов домохозяйств составил +6,3% в номинальном выражении.

Сервисный сектор в целом по России продемонстрировал устойчивость и показал небольшой прирост относительно допандемийных уровней (+1,8%).

При этом траты в общепите Москвы были на 12,3% ниже, чем на неделе 21–27 июня 2021 г. В сегменте «Бары и клубы» расходы упали на треть, в ресторанах — на 21%, в фастфуде — всего на 7%, а в сегменте доставки отмечаются изменения на уровне статистической погрешности.

В целом по итогам июня прирост потребительских расходов, по данным СберИндекса, составил 10,1% г/г.

В июне мы фиксируем первое месячное сокращение трат домохозяйств в 2021 году. По оценке СберИндекса, изменение, скорректированное на сезонность, составило –0,37% м/м. Таким образом, фаза бурного возвращения потребительского спроса как минимум прервалась.

Аналитики СберИндекса напоминают о сохранении высокой волатильности оценок, связанной с эффектом базы (апрель-май 2020 года, когда действовал режим самоизоляции, и выход из него в июне). Для более наглядного отображения текущей динамики спроса СберИндекс предлагает сравнение с фиксированным периодом февраля и первой половины марта 2020 г. (01.02.2020 — 15.03.2020), скорректированное на сезонность.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено несколько ключевых индексов, сформированных на основе обезличенных данных: индекс потребительской активности, изменение индекса активности и индекс туризма. В разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные»), Центра макроэкономических исследований и другие.

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.