СберИндекс: в сентябре-октябре россияне предпочитали делать экспресс-тест на коронавирус
Поделиться
twtg

По данным СберИндекса, спрос на услуги медицинских лабораторий вырос в 4‒5 раз по сравнению с периодом до пандемии, а в отдельных регионах — более чем в 10 раз. При этом увеличился средний чек операций, который сейчас находится на уровне, примерно соответствующем стоимости экспресс-тестирования на коронавирус. Самое высокое значение среднего чека — 2074 рубля — аналитики отметили на неделе 12–18 октября.

В сентябре-октябре рост числа клиентов медицинских лабораторий продолжился и достиг 421% относительно «доковидного» уровня первого квартала этого года. После всплеска тестирований в последние недели августа, когда люди возвращались из отпусков и с каникул, произошёл небольшой откат, но затем по мере увеличения количества контактов и роста заболеваемости росло и число тестирований.

Эта динамика наблюдалась как в целом по России, так и в Москве. По сравнению со значениями первого квартала количество операций по банковским картам в московских медицинских лабораториях выросло более чем в 5,5 раза. Причём основной рост осенью пришёлся на октябрь, тогда как в сентябре показатель был довольно стабильным и держался на уровне 400% относительно значений до пандемии.

Рост среднего чека в сентябре может быть связан с более активным использованием экспресс-теста на коронавирус (при котором результаты предоставляются на следующий день, а не в течение трёх дней).

Из крупных регионов наиболее заметный рост числа клиентов медицинских лабораторий в октябре по сравнению с началом года показали Хабаровский край (в 35 раз), Нижегородская область (в 10 раз) и Пермский край (в 7 раз). Тем не менее эти регионы не входят в число лидеров по количеству подтверждённых случаев заболеваний.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал Сбербанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено три ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности и изменение индекса активности. В новом разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные») и другие.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.