СберИндекс: в нерабочую неделю потребительская активность сократилась

Неделя с 14 по 20 июня 2021 г. характеризуется дальнейшим сокращением потребительской активности. Нормализованный прирост расходов домохозяйств снизился до 4,3% против 5,0% неделей ранее, что на 2,2 п.п. ниже показателя последней недели мая. В Москве из-за нерабочей недели индекс потребительской активности упал до уровней января (50,7 в среднем за последние семь дней). При этом аналитики СберИндекса отмечают, что общероссийский индекс потребительской активности остался на уровнях прошлой недели (64,2 п.).

Номинальное изменение (% г/г) без корректировок. С 14 по 20 июня 2021 г. потребительские траты росли с темпом +8,5% г/г.

Изменение относительно средненедельных объёмов в период 01.02–15.03.2020. Неделя с 14 по 20 июня 2021 г. характеризуется дальнейшим сокращением потребительской активности. Нормализованный прирост расходов домохозяйств составил 4,3% против 5,0%. Структура трат вторую неделю подряд демонстрирует схожесть с «пандемической»: снижается потребление услуг (–4,3% относительно базового периода, хотя ещё в начале месяца наблюдались положительные значения), растёт доля расходов на продовольствие (+8,8%).

Нерабочая неделя в Москве выраженно сказалась на расходах жителей региона. Индекс потребительской активности в городе упал до уровней января (50,7 в среднем за последние семь дней).

Общее сокращение спроса в России мы связываем преимущественно с его динамикой в столице.

Общероссийский индекс потребительской активности остаётся на уровнях прошлой недели (64,2 п.), причём его динамика в Москве и остальной России разошлась.

Аналитики СберИндекса напоминают о сохранении высокой волатильности оценок, связанной с эффектом базы (апрель-май 2020 года, когда действовал режим самоизоляции, и выход из него в июне). Для более наглядного отображения текущей динамики спроса СберИндекс предлагает сравнение с фиксированным периодом февраля и первой половины марта 2020 г. (01.02.2020 — 15.03.2020), скорректированное на сезонность.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено несколько ключевых индексов, сформированных на основе обезличенных данных: индекс потребительской активности, изменение индекса активности и индекс туризма. В разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные»), Центра макроэкономических исследований и другие.

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.