СберИндекс: уровень трат остаётся на максимумах года
Поделиться
twtg

С 5 по 11 апреля 2021 г. потребительские траты выросли на 5,2% к уровню последних допандемийных недель (01.02−15.03 2020 г.). Общий потребительский спрос, скорректированный на сезонность, сообщают аналитики СберИндекса, остаётся на максимумах года. По отдельным категориям на прошедшей неделе наблюдался переток трат из товарного сегмента в услуги, в результате темпы падения в этой категории сократились до 2,9%. Данный результат можно считать неплохим для постпандемийного периода.

Номинальное изменение (% г/г) без корректировок. С 5 по 11 апреля 2021 г. потребительские траты росли с темпом +40,4% г/г.

Изменение относительно средненедельных объёмов в период 01.02–15.03 2020 г. Потребительские расходы в период с 5 по 11 апреля 2021 г. были на 5,2% выше уровней последних допандемийных недель. Общий уровень трат, скорректированный на сезонность, остаётся на максимумах года.

По отдельным категориям на прошедшей неделе наблюдался переток трат из товарного сегмента в услуги. В результате динамика розничного оборота несколько замедлилась (с +8,4% до +7,3%), но темпы падения в услугах сократились до 2,9%. По меркам постпандемийного периода это весьма неплохой результат.

В категории «Кафе, бары и рестораны», критически важной для сервисной части экономики, сохраняется снижение на 18% относительно периода 01.02–15.03 2020 г., однако и здесь в конце недели появились положительные признаки, хотя и очень ранние.

Индекс потребительской активности на прошедшей неделе прибавил 1,5 п. и составил 71,6 пункта. Таким образом, тренд на достаточно уверенное восстановление номинальных расходов сохраняется.

Аналитики СберИндекса напоминают, что сравнение динамики трат относительно уровня прошлого года (% г/г), традиционно используемое в трекере, в ближайшие два месяца будет крайне сложно интерпретировать в силу чрезвычайного влияния эффекта базы. В апреле и мае 2020 года действовали жёсткие ограничения, из-за чего потребительская часть экономики работала лишь в минимально необходимом объёме. Для более наглядного отображения текущей динамики спроса мы временно введём сравнение с фиксированным периодом февраля и первой половины марта 2020 г. (01.02.2020 — 15.03.2020).

При публикации материалов ссылка на СберИндекс обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено четыре ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности, изменение индекса активности и индекс туризма. В разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные») и другие.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.