Сбериндекс: структура и объёмы потребления вернулись к допандемийным уровням

В период с 26 июля по 1 августа 2021 г. потребительские траты росли с темпом +12,5% г/г. Несмотря на некоторое снижение объёма расходов (–1,5 пп к предыдущей неделе), аналитики СберИндекса считают, что потребительский спрос стабилизировался на высоких уровнях, и его текущая динамика соответствует темпам роста ВВП на уровне 4,2-4,3% г/г по итогам 2021 г.

Относительно предшествующей недели (19-25 июля) объём расходов снизился на 1,5%. Такая динамика наблюдается фронтально, за исключением туристического сегмента. В категориях отели, ж/д и авиабилеты, а также топливо прирост составил от 1% до 5%.

Темпы прироста расходов домохозяйств в июле составили +10,4% г/г, несколько ускорившись относительно июня (+10,1% г/г).

Прирост трат за июль в реальном выражении составил +0,4% м/м (SA, в реальном выражении). Негативный вклад эффекта базы, связанный со всплеском спроса в июле 2020 г., был компенсирован изменением структуры потребления. Таким образом, июньское сокращение расходов пока представляется однократным эпизодом. Потребительский спрос стабилизировался на высоких уровнях, его текущая динамика соответствует темпам роста ВВП на уровне 4,2-4,3% г/г по итогам 2021 г.

Отмечается рост трат на бытовую технику и электронику (+11,2% г/г), автомобили и запчасти (+11,7% г/г), а также товары для ремонта и строительства (+10,7% г/г).

Кроме того, возобновился рост в категории «Универсальные магазины», куда входят основные интернет-ретейлеры (+22,0% г/г по итогам июля, +27,7% г/г по итогам недели 26 июля – 1 августа).

Аналитики СберИндекса отмечают, что оценки потребительской активности относительно базы 2020 года в целом нормализовались, а шум, связанный с изменением структуры потребления в период локдауна, практически исчез. В связи с этим СберИндекс снова фокусируется на показателях относительно прошлогодних уровней (% г/г), а также скорректированных на сезонность месячных данных (% м/м, SA, в реальном выражении).

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено несколько ключевых индексов, сформированных на основе обезличенных данных: индекс потребительской активности, изменение индекса активности и индекс туризма. В разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные»), Центра макроэкономических исследований и другие.

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.