СберИндекс: россияне сократили свои расходы на транспорт
Поделиться
twtg

Снижение потребительских расходов, которое проявилось в конце октября, не было выбросом или аномалией, сообщают аналитики СберИндекса в своём новом исследовании. В период с 2 по 8 ноября существенного улучшения в ситуации с тратами россиян не произошло. Изменение составило –8,3% г/г после снижения на 10,8% г/г неделей ранее. За последние 4 недели спрос сократился на 6% г/г.

Общая динамика остаётся самой слабой с конца мая. Сохраняется снижение расходов в непродовольственных товарных категориях (–3,4% г/г) и секторе услуг (–28,1% г/г).

Индекс потребительской активности, рассчитываемый на портале SberIndex.ru, за неделю упал на 3,5 пункта — до 67,8 п. Это соответствует уровням «вялого» воскресенья, когда многие остаются дома или совершают минимум покупок.

Траты на продовольствие характерно растут (3,1% г/г), cохраняется высокий спрос на лекарства и медицинские товары (+28,4% г/г).

Продолжает сокращаться спрос на все виды пассажирских перевозок. Расходы на авиа- и железнодорожные билеты снижаются на 57–58% г/г, быстро падают траты на городской транспорт (–40,5% г/г), каршеринг и такси (–25,6% г/г).

При публикации материалов ссылка на СберИндекс обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал Сбербанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено три ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности и изменение индекса активности. В новом разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные») и другие.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.