СберИндекс: Россияне решили не делать запасы перед новым локдауном

Динамика и структура расходов россиян на прошедшей неделе практически никак не отреагировали на объявление о введении коронавирусных ограничений. Как отмечают аналитики СберИндекса, по отдельным направлениям заметны дополнительные траты, но они невелики.

Прирост расходов на товары и услуги в России за период 18–24 октября 2021 г. составил +13,2% г/г.

По сравнению с предшествующей неделей (11–17 октября) на 10,5% выросли расходы в салонах красоты, на 5% — в сегменте «Кафе, бары, рестораны». Примерно такие же изменения мы наблюдаем отдельно в Москве и Московской области. Это значимые колебания, но они не подходит под определение ажиотажного спроса.

Часть россиян, очевидно, решила использовать локдаун как дополнительный отпуск. В связи с этим произошла некоторая активизация расходов на транспорт — как локальный, так и международный. Кроме того, виден дополнительный спрос на отели. Расходы на гостиницы внутри России по итогам недели увеличились на 6% по сравнению с предшествующей неделей, на зарубежные объекты — на 24%, но в последней цифре всё ещё проявляется эффект низкой базы.

В целом перечисленные колебания свидетельствуют об изменении поведения лишь отдельных групп потребителей. Общая цифру по спросу (+13,2% г/г после +13,7% г/г неделей ранее) говорит об отсутствии масштабных сдвигов.

Более того, в категории «Продовольствие», где наблюдался шквал покупок накануне первого локдауна, расходы даже снизились относительно предшествующей недели.

Темпы роста трат на бытовую технику и электронику вторую неделю подряд остаются однозначными относительно 2020 года (+7,9% г/г).

Индекс потребительской активности несколько снизился относительно предшествующей недели, что хорошо согласуется с общей динамикой спроса.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как меняется жизнь страны. Сегодня на сайте представлено более двадцати индексов, сформированных на основе обезличенных данных. Среди них индекс потребительской активности, оценка текущей динамики ВВП, индексы рынка труда, недвижимости и другие ключевые показатели. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные») и другие.

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.