СберИндекс: россияне поскромничали на распродажах
Поделиться
twtg

Динамика потребительских расходов россиян с 9 по 15 ноября, по данным аналитиков СберИндекса, оставалась подавленной. Изменение составило –7,7% г/г после снижения на 8,3% г/г неделей ранее.

Всё ухудшение за неделю сконцентрировано в непродовольственных товарных категориях (‒2,2% г/г), и особенно в «Универсальных магазинах» (‒4,9% г/г).

Такой результат связан с низкой активностью потребителей в глобальных распродажах 11 ноября. Объём трат в этот день был на 45% ниже показателей 2019 года и повлиял на сумму расходов за всю неделю. Слабый спрос во время китайского Дня холостяка внёс свой вклад в общее изменение (–1,2 п.п.).

Сохраняется падение в категории «Одежда, обувь и аксессуары» (–5,4% г/г), отрицательная динамика зафиксирована в сегменте «Товары для строительства и ремонта» (–1,8% г/г), что нехарактерно для условий пандемии.

Индекс потребительской активности, который рассчитывается на SberIndex.ru, за неделю восстановился до 73,8 п. Такой показатель заметно ближе к норме, чем неделю назад.

Количество активных бизнесов 9-15 ноября начало восстанавливаться после двух недель снижения. Общее число работающих торговых точек на 3,5% выше уровней февраля.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал Сбербанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено три ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности и изменение индекса активности. В новом разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные») и другие.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.