В период с 21 по 27 декабря аналитики СберИндекса наблюдали характерный рост расходов в предновогодний период. По масштабу он пока не отстаёт от прошлогоднего и составляет +22% w-o-w (неделя к неделе), с корректировкой на календарный фактор. Динамика потребительских расходов россиян осталась на уровне +1,1% г/г.
Если текущие положительные тренды сохранятся, годовое изменение потребительских расходов составит –5,8% г/г. Номинальные расходы на продовольствие увеличатся за 2020 г. на 4,6%.
Непродовольственная розница закроет год слабонегативно. Предварительная оценка составляет –2% г/г. Итоговое значение будет зависеть от динамики новогодних продаж. Но это в любом случае неплохой результат с учётом того, что сегмент находился под влиянием жёстких ограничений в апреле-мае.
В совокупности товарооборот в России по итогам 2020 года не упадёт, несмотря на пандемию. Предварительная оценка прироста составляет 1,5% г/г.
Расходы в секторе услуг так и не восстановились. Здесь траты снизятся на 24,3% г/г.
Количество активных торговых точек сейчас на 5,4% выше показателей февраля. Растут все ключевые направления — продуктовая розница, прочие товары и услуги.
С полной версией исследования можно ознакомиться по ссылке.
При публикации материалов ссылка на СберИндекс обязательна.
SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено четыре ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности, изменение индекса активности и индекс туризма. В разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные») и другие.
- Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
Топ-10 трендов 2020
В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.