Неделя с 7 по 13 июня 2021 г. характеризуется сдержанной потребительской активностью. Нормализованный прирост расходов домохозяйств составил 5,0%, что на 2,2 п.п. ниже недавних максимумов. Вместе с тем структура трат заметно сместилась в сторону продовольственного сегмента, где прирост подскочил по итогам семи дней до 16,3% относительно допандемического периода. Аналитики СберИндекса связывают это с «длинными» выходными и улучшением погоды.
Номинальное изменение (% г/г) без корректировок. С 7 по 13 июня 2021 г. потребительские траты росли с темпом +10,1% г/г. Ускорение по сравнению с началом месяца связано исключительно с благоприятным эффектом базы.
Изменение относительно средненедельных объёмов в период 01.02–15.03 2020 г. Неделя с 7 по 13 июня 2021 г. характеризуется сдержанной потребительской активностью. Нормализованный прирост расходов домохозяйств составил 5,0%, что на 2,2 п.п. ниже недавних максимумов. Структура трат была нехарактерно смещена в сторону продовольственного сегмента.
Очень сильный результат зафиксирован в общепите, где прирост подскочил по итогам семи дней до 16,3% относительно допандемического периода.
Аналитики СберИндекса предполагают, что потребительское поведение было продиктовано в основном фактором «длинных» выходных, а также улучшением погоды.
В динамике спроса на прошедшей неделе нет очевидных признаков влияния ухудшения ситуации с коронавирусом.
При этом индекс потребительской активности снизился, по предварительным оценкам, до 64,5 пункта, что ниже значений той же недели 2020 года (67,5 п.) и нерабочих дней в начале мая (70,6 п.). Показатель ИПА зависит от разнообразия трат, а на исследуемой неделе спрос был нехарактерно смещён в сторону продовольствия.
Аналитики СберИндекса напоминают о сохранении высокой волатильности оценок, связанной с эффектом базы (апрель-май 2020 года, когда действовал режим самоизоляции, и выход из него в июне). Для более наглядного отображения текущей динамики спроса СберИндекс предлагает сравнение с фиксированным периодом февраля и первой половины марта 2020 г. (01.02–15.03 2020 г.), скорректированное на сезонность.
При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.
SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено несколько ключевых индексов, сформированных на основе обезличенных данных: индекс потребительской активности, изменение индекса активности и индекс туризма. В разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные»), Центра макроэкономических исследований и другие.
- Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
Топ-10 трендов 2020
В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.