СберИндекс: растёт спрос на российские музеи
Поделиться
twtg

Отмена коронавирусных ограничений стимулирует интерес населения к музеям и выставкам, спрос быстро растёт. При этом, как отмечают аналитики СберИндекса, за время пандемии россияне оценили преимущества онлайн-операций, и теперь уже почти половина билетов в крупные музеи продаётся через интернет, а не в кассах.

Интерес россиян к музеям начал расти после снятия ограничений в прошлом году. Число посетителей музеев среди клиентов СберБанка в сентябре 2020 года было на 25% выше по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Однако после начала второй волны коронавируса спрос упал и в зимние месяцы составил лишь половину от уровня ноября 2019 — января 2020 года.

Во втором квартале этого года мы наблюдаем резкий рост числа клиентов в российских музеях. В марте оно было примерно на четверть выше прогнозных значений. В течение дополнительных выходных дней между майскими праздниками числопосетителей музеев превысило ожидаемый уровень на 19%.

Самые популярные музеи с начала 2021 года среди клиентов СберБанка — это Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж, Исаакиевский собор, ГМИИ им. Пушкина и Исторический музей в Москве.

При этом Санкт-Петербург остаётся более популярным направлением для туризма, поэтому в местных музеях доля клиентов СберБанка из других регионов составляет от 55% до 85%. В московских музеях этот показатель в среднем равен 29%.

Лидерами среди регионов по популярности музеев в конце 2020 — начале 2021 года были Санкт-Петербург, Москва, Тюменская, Архангельская и Калининградская области. Во всех этих регионах в первом квартале этого года музеи посетило от 0,5% до 1,2% от числа всех клиентов СберБанка.

SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено несколько ключевых индексов, сформированных на основе обезличенных данных: индекс потребительской активности, изменение индекса активности и индекс туризма. В разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные»), Центра макроэкономических исследований и другие.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.