СберИндекс: расходы россиян восстанавливаются после распродаж
Поделиться
twtg

По данным аналитиков СберИндекса, динамика потребительских расходов с 30 ноября по 6 декабря заметно улучшилась. Изменение составило –2,3% г/г. Для сравнения, неделей ранее фиксировалось снижение на 11,4% г/г.

Такой результат отчасти связан с уходом неблагоприятного эффекта базы (большая часть ноября — традиционные распродажи, которые в 2019 г. проходили намного активнее). Исчезновение этого фактора особенно заметно в непродовольственной рознице (+5,2% г/г).

Наблюдается также и общее восстановление потребительской активности. Падение спроса на услуги сократилось до –19,5% г/г.

Как сообщают аналитики СберИндекса, продолжает медленно, но устойчиво расти количество активных торговых точек. В продовольственном сегменте их уже на 10% больше, чем до пандемии; в непродовольственной офлайн-рознице — стагнация.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено три ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности и изменение индекса активности. В новом разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные») и другие.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.