СберИндекс: расходы на еду — в техническом минусе
Поделиться
twtg

На прошедшей неделе аналитический портал SberIndex.ru зафиксировал снижение расходов на товары и услуги потребителей на 3,5% по сравнению с 2019 годом. Однако аналитики считают, что волноваться рано: возможно, это просто колебание, связанное с календарным фактором. Напомним, что в этом и прошлом году 1 сентября пришлось на разные недели.

Однако если рассматривать последние четыре недели, то среднее изменение расходов домохозяйств даже выше, чем в 2019-м, — на 0,7% г/г.

Индекс потребительской активности, рассчитанный на SberIndex.ru, после окончания подготовки к школе также снизился с 77 до 75,1 пункта.

За неделю траты потребителей снизились во многих категориях, а покупки продовольствия, которые даже во времена максимального падения спроса в апреле были в «зелёной зоне», ушли в технический минус (–0,2% к 2019 г.).

Усилилось падение и трат в секторе услуг (–15,0% к прошлому году), значения приблизились к августовским.

В то же время аналитики СберИндекса сообщают, что общее количество активных торговых точек постепенно увеличивается. Прирост относительно февраля 2020 г. достиг 3%. Подробности — в нашем исследовании.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал Сбербанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено три ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности и изменение индекса активности. В новом разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные») и другие.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.