СберИндекс проанализировал, как экономика России справляется со второй волной пандемии

Экономическая динамика замедляется по всем основным направлениям, сообщают аналитики СберИндекса. Однако, в отличие от апреля-мая, текущее замедление не носит характера обвального и не является внезапной остановкой всей экономики.

Потребительские расходы сократились в октябре на 2,7% г/г. Поступления на счета МСП снизились на 0,7% в годовом выражении. Номинальный ФОТ остаётся на уровнях 2019 г., но, если бы не коронавирус, реальные трудовые доходы граждан были бы на 8,9% выше.

Наступление второй волны совпало с моментом, когда уже был удовлетворён отложенный спрос, сформировавшийся во время локдауна в апреле-мае. В ответ на возросшую угрозу заражения потребитель изменил поведение и постепенно сокращает траты, которые связаны с посещением многолюдных мест.

Сильное давление испытывают те сегменты, которые нельзя перенести онлайн. Более других страдает туриндустрия (–61,1% г/г), так как сохраняются существенные ограничения мобильности населения между странами. Вторая волна коронавируса существенно сократила спрос на услуги кафе, баров, ресторанов (–29,6% г/г), индустрии красоты (–21,4% г/г) и развлечений (–61,5% г/г). В прошлом месяце начали характерно расти траты на продовольствие (+6,6% г/г), лекарства и медицинские товары (+19,9% г/г).

Среди регионов с повышенным уровнем опасности заражения вклад пандемии в спад потребления составил в среднем более 25%. Аналитики СберИндекса подчёркивают, что до настоящего момента не наблюдается признаков драматического ухудшения ситуации. Происходит замедление, которое вызвано нежеланием потребителя рисковать, а также параллельным возвращением некоторых ограничительных мер.

Подробности — в нашем исследовании.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал Сбербанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено три ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности и изменение индекса активности. В новом разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные») и другие.

Ещё по теме аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • СберИндекс проанализировал, что покупали россияне в «чёрную пятницу»

    Аналитики СберИндекса сообщили, что «чёрная пятница» прошла заметно слабее, чем в 2019 году. Общее снижение трат в этот день достигло 39,2% г/г. Падение в ключевые категориях, обычно интересующих покупателей, также составило более четверти. В сегменте «Универсальные магазины», где сконцентрированы ключевые интернет-площадки, расходы оказались на 27,5% ниже, чем год назад, в сегменте «Бытовая техника и электроника» — на 30,5%, в «Одежде, обуви и аксессуарах» — на 44,8%.
    30 ноября 9:57

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.