СберИндекс: потребление обходит коронавирус

По данным СберИндекса, с 19 по 25 октября потребительские расходы несколько восстановились, но оставались ниже уровней прошлого года на 1,7% г/г. Среднее значение за 4 недели упало на 2,2% г/г.

За прошлую неделю немного вырос индекс потребительской активности, который рассчитывается на SberIndex.ru. Он составил 73,5 п. против 72,8 п. неделей ранее.

Траты в категории «Лекарства и медицинские товары» продолжают быстро расти, и это происходит уже четвёртую неделю подряд. С 19 по 25 октября прирост ускорился до 36,2% г/г против 24,3% г/г неделей ранее.

В категориях «Бытовая техника и электроника» (+20,6% г/г) и «Компьютеры и ПО» (+49,2% г/г) отмечается приток спроса на фоне релизов новых устройств, а также возвращения части населения в режим удалённой работы.

По мере увеличения доли покупок онлайн растут объёмы и в сегменте «Универсальные магазины» (+18,6% г/г).

В то же время в секторе услуг падение остаётся вблизи 20% г/г. Расходы в сегменте «Кафе, рестораны» снижаются почти на треть относительно уровней 2019 года (–31,1% г/г).

Стабилизировалось количество активных торговых точек (+3,7% к февралю).

Аналитики СберИндекса подчёркивают, что структура трат свидетельствует о переключении потребителя в режим снижения рисков, связанных с COVID-19.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал Сбербанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено три ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности и изменение индекса активности. В новом разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные») и другие.

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.