СберИндекс: Потребительский спрос начинает постепенно снижаться

В период с 13 по 19 сентября 2021 г. прирост расходов домохозяйств на товары и услуги составил +16,7% г/г. Как отмечают аналитики СберИндекса, спрос постепенно начинает охлаждаться на фоне расходования выплаты пенсионерам и военнослужащим, однако, учитывая её масштаб (порядка 0,4% годового ВВП), можно ожидать ещё две-три недели аномально высоких темпов роста.

Аналитики СберИндекса также сохраняют оценку «органических» темпов роста, т. е. показателя без учёта единовременного всплеска, вблизи 12,0‒12,2% г/г.

Практически всё замедление прошедшей недели приходится на непродовольственную розницу (+22,8% г/г после +26,0% г/г неделей ранее). Это естественное развитие событий, так как именно данный сегмент стал бенефициаром 90% дополнительных трат августа-сентября.

Аналитики СберИндекса пересмотрели в сторону повышения динамику расходов на авиабилеты и теперь отмечают в данном сегменте рост (+24,8% г/г). Оценка относительно допандемических уровней неизменна: снижение на 35,9% в годовом выражении.

Индекс потребительской активности остаётся вблизи 80 пунктов (79,4 — по итогам прошедшей недели).

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено несколько ключевых индексов, сформированных на основе обезличенных данных: индекс потребительской активности, изменение индекса активности и индекс туризма. В разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные»), Центра макроэкономических исследований и другие.

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.