СберИндекс: падение расходов набирает скорость

Аналитики портала СберИндекс сообщают, что с 5 по 11 октября падение потребительских расходов существенно ускорилось. Изменение составило ‒4,8% к 2019 году. Среднее значение за последние 4 недели снизилось до ‒1,8% относительно прошлого года.

Индекс потребительской активности SberIndex.ru уменьшился с 75,9 до 73,9 п., что свидетельствует о дальнейшем сокращении разнообразия в потреблении в ответ на риски, связанные с COVID-19.

Траты на товары непродовольственной группы упали впервые с начала июня, то есть со времён жёстких ограничений. На прошедшей неделе падение составило 1,8% г/г.

Общее изменение расходов на товары, включая продукты, также оказалось отрицательным (‒0,1% г/г) впервые после снятия карантинных мер.

Сокращается и спрос на услуги. Изменение трат в сервисных категориях с 5 по 11 октября составило ‒17,8% г/г против ‒14,2% неделей ранее.

Потребители продолжают избегать многолюдных мест: снижение расходов в ресторанах на прошедшей неделе ускорилось до 25,9% г/г против 21,7% неделей ранее. Траты на одежду и обувь падают на 12,1% г/г, что тоже стало самым слабым результатом с начала лета.

Сокращение трат может быть отчасти связано с введением в некоторых регионах дополнительных мер по борьбе с COVID-19.

Небольшое сокращение пассажиропотока на прошлой неделе наблюдается как в Москве, так и в других регионах России. Оно не носит такой массовый характер, как в апреле этого года, но и не сопровождается ростом спроса на топливо и такси, что означало бы замену общественного транспорта личным. Если исключить влияние регулярного всплеска покупок проездных, который случается в первое число каждого месяца, то общее снижение числа пассажиров в московском транспорте 5‒11 октября составило 5,4% по сравнению с предыдущей неделей. В отдельные дни снижение неделя к неделе доходило до 10%.

Подробности — в нашем исследовании.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал Сбербанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено три ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности и изменение индекса активности. В новом разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные») и другие.

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.