СберИндекс: Непродовольственная розница поддержала спрос

В период с 20 по 26 сентября 2021 г. прирост расходов домохозяйств на товары и услуги составил +15,2% г/г. Как отмечают аналитики СберИндекса, несмотря на охлаждение спроса по мере исчерпания выплат пенсионерам и военнослужащим общий уровень расходов остаётся повышенным. Дополнительные траты обеспечены непродовольственной розницей и туристической отраслью, которая активно восстанавливается в последние месяцы.

В период с 20 по 26 сентября 2021 г. прирост расходов домохозяйств на товары и услуги составил +15,2% г/г.

Спрос продолжает охлаждаться на фоне исчерпания выплаты пенсионерам и военнослужащим. По сравнению с предшествующей неделей траты сократились преимущественно в продовольственных товарах и секторе услуг (на 1,5‒2 пп).

Однако общий уровень расходов всё ещё остаётся повышенным. Дополнительный спрос сконцентрирован в непродовольственной рознице (+22,0% г/г после +22,8% г/г неделей ранее).

В последние три месяца порядка 0,6‒0,7% от общего объёма трат домохозяйств «отъедает» восстанавливающийся выездной туризм. Идёт процесс обратный тому, что происходил в 2020 году. По нашим оценкам, за июль-сентябрь 2021 г. на внешние рынки «мигрировало» $1,2 млрд (почти 87 млрд руб.) расходов.

Однако в большой картине мира пандемические ограничения на зарубежные поездки всё ещё оказывает поддержку внутреннему спросу. Выездной туризм в этом году составит порядка 1/5 от объёмов 2019 г., а оставшаяся его часть вынужденно превратилась в локальные расходы[1].

Индекс потребительской активности на прошедшей неделе снизился до 75,7 п. на фоне снижения разнообразия структуры трат.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено несколько ключевых индексов, сформированных на основе обезличенных данных: индекс потребительской активности, изменение индекса активности и индекс туризма. В разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные»), Центра макроэкономических исследований и другие.

[1] Ситуация с туризмом подробно описана в исследовании «Летний туризм — 2021: траты на путешествия по России быстро растут, несмотря на открытие границ» от 27.09.2021.

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.