СберИндекс назвал условие, при котором спрос на товары и услуги вырастет
Поделиться
twtg

C 18 по 24 января, рассказали аналитики СберИндекса, динамика потребительских расходов россиян не изменилась; темпы роста сохранились на уровне +0,1% г/г.

Этот показатель, уточняют эксперты, следует рассматривать в контексте всё ещё большого количества новых случаев заболеваний коронавирусом.

При улучшении эпидемиологической ситуации постепенное снятие ограничений по определению позволит увеличить потребление услуг. Согласно оценкам, сделанным в предшествующих исследованиях, сервисный сектор может восстановиться ещё на 6‒8%, до уровней, сопоставимых с мартом 2020 года. Это добавит порядка 2 п.п. к спросу домохозяйств. Дальнейшая судьба сектора во многом будет зависеть от темпов вакцинации и выработки коллективного иммунитета.

Макрокартина с точки зрения динамики основных направлений относительно прошедшей недели также практически не изменилась. Товарная розница — в плюсе (+4,8% г/г), сектор услуг — в минусе (–18,6% г/г).

Любопытно, что при этом именно в непродовольственной рознице всё ещё наблюдается сокращение количества офлайновых торговых точек (–1,8% по сравнению с периодом до пандемии), при том что в секторе услуг число активных бизнесов растёт (+4,7%).

Общий уровень активности покупателей остаётся средним; индекс потребительской активности, который рассчитывается на портале СберИндекс, составил за неделю 62,1 пункта.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено четыре ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности, изменение индекса активности и индекс туризма. В разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные») и другие.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.