СберИндекс: на новогодних каникулах россияне поднимали внутренний туризм и докупали подарки

Как сообщают аналитики СберИндекса, с 4 по 10 января потребительские расходы снизились на 1,2% г/г. Изменение за последние четыре недели составило +0,1% г/г. Спрос домохозяйств достиг значений 2020 года и стабилизируется вблизи этих уровней.

Объём трат с учётом зарубежных операций за последние четыре недели упал на 5,1% г/г. Таким образом, ограниченная возможность совершать поездки за рубеж оказывает заметную поддержку внутренним расходам.

Внутренние перемещения по России перед Новым годом и во время праздников происходили достаточно активно. У аналитиков СберИндекса есть основания предположить, что они в значительной степени были связаны с поездками к родственникам.

Заметно выше прошлогодних уровней (+5,0% г/г) держатся траты в категории «Топливо, автосервис». По всей видимости, многие россияне предпочли собственный транспорт другим видам перевозок.

При этом уже на прошедшей неделе продажи авиабилетов упали на 77% г/г, хотя в конце декабря снижение составляло лишь 14,9% г/г. По мнению аналитиков СберИндекса, это очевидно указывает на то, что покупатели предполагали совершить поездку до наступления нового года.

Судя по косвенным признакам, внутренний туризм был активнее, чем год назад. Помимо трат на автомобильное топливо, это подтверждает рост расходов россиян на гостиницы в России. Объём трат в сегменте внутри страны увеличился на 5,8% г/г при общем падении трат на отели в 81,4% г/г.

В непродовольственной рознице во время длинных выходных произошёл всплеск трат (+8,1% г/г) после сокращения (–2,2% г/г) неделей ранее. Аналитики СберИндекса связывают это с тем, что 28–30 декабря 2020 г. были рабочими днями и часть потребителей не успела добраться до магазинов. Эти расходы «переехали» на первую полную неделю 2021 г.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено четыре ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности, изменение индекса активности и индекс туризма. В разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные») и другие.

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.