СберИндекс: исчерпав запасы продуктов, россияне пошли в рестораны
Поделиться
twtg

С 3 по 9 мая 2021 г. наблюдается некоторое замедление динамики потребительских расходов. Траты россиян были на 3.8% выше уровней последних допандемийных недель. По мнению аналитиков СберИндекса, это временное сокращение спроса связано с дополнительными нерабочими днями: россияне запаслись продуктами неделей ранее. Вместе с тем, продолжается восстановление в категории «Кафе, бары, рестораны», где сокращение трат относительно допандемийного периода составило лишь 1.4% против 7.2% неделей ранее. Общий объём трат, скорректированный на сезонность, составил 65.5 пункта, что сопоставимо с уровнем январских «длинных выходных» (порядка 60 п.). Сокращение расходов в секторе услуг (‒5,1% относительно базового периода против +0,1% неделей ранее), возможно, связано со снижением активности в сфере туризма и оплате услуг связи.

Номинальное изменение (% г/г) без корректировок. С 3 по 9 мая 2021 г. потребительские траты росли с темпом +29.1% г/г.

Изменение относительно средненедельных объёмов в период 01.02 – 15.03.2020. На неделе с 3 по 9 мая 2021 г. наблюдается некоторое замедление динамики потребительских расходов. Траты россиян в указанный период были на 3.8% выше уровней последних допандемийных недель.

Такой результат совершенно однозначно лежит ниже тренда последних недель (мы оцениваем его в +5.3% г/г). И структура трат, и индекс потребительской активности свидетельствуют о том, что наблюдается временное сокращение спроса, связанное с дополнительными нерабочими днями.

С точки зрения структуры расходов, бросается в глаза низкий темп роста в продовольственной рознице (+3.7%). Очевидно, россияне запаслись продуктами неделей ранее, когда наблюдался всплеск трат в этом сегменте (+12.1% к типичной допандемийной неделе).

Спрос в сервисной части экономики за неделю также сократился (-5.1% после +0.1% неделей ранее), преимущественно за счет туризма и услуг связи. В части последних мы предполагаем изменение графика платежей под влиянием фактора нерабочих дней.

В категории «Кафе, бары, рестораны» продолжается уверенное восстановление. Сокращение трат относительно допандемийного периода составляет лишь 1.4%.

Индекс потребительской активности на неделе 3 – 9 мая составил 65.5 пункта. Это сопоставимо с уровнем, характерным для январских «длинных выходных» (порядка 60 п.).

Аналитики СберИндекса напоминают, что сравнение динамики трат относительно уровня прошлого года (% г/г), традиционно используемое в трекере, в ближайшие два месяца будет крайне сложно интерпретировать в силу чрезвычайного влияния эффекта базы. В апреле и мае 2020 года действовали жёсткие ограничения, из-за чего потребительская часть экономики работала лишь в минимально необходимом объёме. Для более наглядного отображения текущей динамики спроса временно вводится сравнение с фиксированным периодом февраля и первой половины марта 2020 г. (01.02.2020 — 15.03.2020).

При публикации материалов ссылка на СберИндекс обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено несколько ключевых индексов, сформированных на основе обезличенных данных: индекс потребительской активности, изменение индекса активности и индекс туризма. В разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные»), Центра макроэкономических исследований и другие.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.