Несмотря на то что российская туристическая отрасль всё ещё не преодолела последствий пандемийных ограничений, траты россиян на путешествия летом 2021 года увеличились на 34,2% по сравнению с 2020 годом. Согласно совместному исследованию Лаборатории СберИндекс и сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip, расходы россиян на внутренний туризм составили 1,46 трлн рублей, на зарубежный — 2,3 млрд долларов. При этом российские туристы проигнорировали Египет, зато активно осваивали Мальдивы и Сейшелы и сумели отдохнуть даже в формально закрытых Италии и Германии. В выборе направлений для внутреннего туризма произошло немного изменений, и спрос оказался стабильнее: в тройке лидеров — обе столицы и Сочи. Для главного южного курорта России во второй половине лета было заметно снижение спроса, связанное, вероятнее всего, с ужесточением антиковидных мер.
Туристические траты россиян летом 2021 года увеличились на 34,2% по сравнению с 2020 годом, причём растёт и внутренний, и выездной сегмент.
За рубежом в июне-августе было потрачено 2,3 млрд долл. Это почти на 70% больше, чем годом ранее.
Однако по сравнению с доковидным периодом отрасль остаётся в депрессии. Расходы на выездной туризм летом 2021 года составили лишь 17,4% от уровня 2019-го (в долларовом выражении).
Египет, несмотря на возобновление авиасообщения, не вошёл даже в топ-10 стран по объёму трат.
При этом россияне всё же сумели добраться до формально закрытых Италии и Германии.
Расходы россиян на внутренний туризм за лето 2021 года составили 1,46 трлн руб., и здесь картина заметно лучше.
Прирост трат на путешествия по России составил 31,5% г/г, что на 8 п.п. выше темпов органического роста.
Результат мог бы быть ещё лучше, но ужесточение ковидных ограничений сказалось на поездках внутри страны. Туристические траты в июле-августе были на 11% ниже трендового уровня.
Предпочтения россиян в выборе городов для отдыха внутри страны практически не поменялись. Уверенным лидером осталась Москва с долей бронирований 25% от общего числа, второе место занял Санкт-Петербург (11,5%), который посещали чаще, чем в прошлом году, а на третьем оказался Сочи (7,8% от всех авиазаказов).
При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.
SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено несколько ключевых индексов, сформированных на основе обезличенных данных: индекс потребительской активности, изменение индекса активности и индекс туризма. В разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные»), Центра макроэкономических исследований и другие.
OneTwoTrip — один из лидеров онлайн-рынка сервисов путешествий в России и странах СНГ. Мы помогаем спланировать путешествие за пару минут. На сайте и в мобильном приложении можно забронировать апартаменты или номер в одном из 2 000 000 отелей по всему миру, купить авиабилет, выбрав среди предложений от 800 авиакомпаний и лоукостеров, приобрести билет на поезд или автобус по России, странам СНГ и Европы. А в городе назначения арендовать машину и заказать экскурсию с гидом.
- Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
Топ-10 трендов 2020
В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.