СберИндекс и OneTwoTrip: россияне сумели отдохнуть даже там, куда их не пускали

Несмотря на то что российская туристическая отрасль всё ещё не преодолела последствий пандемийных ограничений, траты россиян на путешествия летом 2021 года увеличились на 34,2% по сравнению с 2020 годом. Согласно совместному исследованию Лаборатории СберИндекс и сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip, расходы россиян на внутренний туризм составили 1,46 трлн рублей, на зарубежный — 2,3 млрд долларов. При этом российские туристы проигнорировали Египет, зато активно осваивали Мальдивы и Сейшелы и сумели отдохнуть даже в формально закрытых Италии и Германии. В выборе направлений для внутреннего туризма произошло немного изменений, и спрос оказался стабильнее: в тройке лидеров — обе столицы и Сочи. Для главного южного курорта России во второй половине лета было заметно снижение спроса, связанное, вероятнее всего, с ужесточением антиковидных мер.

Туристические траты россиян летом 2021 года увеличились на 34,2% по сравнению с 2020 годом, причём растёт и внутренний, и выездной сегмент.

За рубежом в июне-августе было потрачено 2,3 млрд долл. Это почти на 70% больше, чем годом ранее.

Однако по сравнению с доковидным периодом отрасль остаётся в депрессии. Расходы на выездной туризм летом 2021 года составили лишь 17,4% от уровня 2019-го (в долларовом выражении).

Египет, несмотря на возобновление авиасообщения, не вошёл даже в топ-10 стран по объёму трат.

При этом россияне всё же сумели добраться до формально закрытых Италии и Германии.

Расходы россиян на внутренний туризм за лето 2021 года составили 1,46 трлн руб., и здесь картина заметно лучше.

Прирост трат на путешествия по России составил 31,5% г/г, что на 8 п.п. выше темпов органического роста.

Результат мог бы быть ещё лучше, но ужесточение ковидных ограничений сказалось на поездках внутри страны. Туристические траты в июле-августе были на 11% ниже трендового уровня.

Предпочтения россиян в выборе городов для отдыха внутри страны практически не поменялись. Уверенным лидером осталась Москва с долей бронирований 25% от общего числа, второе место занял Санкт-Петербург (11,5%), который посещали чаще, чем в прошлом году, а на третьем оказался Сочи (7,8% от всех авиазаказов).

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено несколько ключевых индексов, сформированных на основе обезличенных данных: индекс потребительской активности, изменение индекса активности и индекс туризма. В разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные»), Центра макроэкономических исследований и другие.

OneTwoTrip — один из лидеров онлайн-рынка сервисов путешествий в России и странах СНГ. Мы помогаем спланировать путешествие за пару минут. На сайте и в мобильном приложении можно забронировать апартаменты или номер в одном из 2 000 000 отелей по всему миру, купить авиабилет, выбрав среди предложений от 800 авиакомпаний и лоукостеров, приобрести билет на поезд или автобус по России, странам СНГ и Европы. А в городе назначения арендовать машину и заказать экскурсию с гидом.

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.