В 2019 году к Международному дню инвалидов Сбербанк запустил проект #ЯЭТОМОГУ и дал людям с инвалидностью возможность самим решать, какие продукты и сервисы должны быть разработаны и адаптированы для них. На сайте банка любой человек мог поделиться идеей о том, как сделать мир доступнее и удобнее для всех. Люди по всей стране принимали участие в дискуссиях в социальных сетях, комментировали публикации лидеров мнений и посмотрели ролик, который стал одним из самым популярных на канале Сбербанка, набрав почти 3,8 млн просмотров. Главным героем и ведущим повествования стал разработчик с ДЦП Иван Бакаидов, создающий программы и приложения, с помощью которых люди с проблемами речи могут свободно общаться.
Герои программы #ЯЭТОМОГУ — люди, которые помогли адаптировать мобильное приложение Сбербанк Онлайн, банкоматы, запустить сурдоперевод и многие другие необходимые сервисы для людей с особенностями развития. Для Сбербанка вопросы, связанные с инклюзией, невероятно важны. Во всех аспектах своей деятельности Сбербанк руководствуется принципами создания доступной среды для всех без исключения, и программа #ЯЭТОМОГУ — прямое тому подтверждение.
По данным Росстата, в России 11,9 млн людей с инвалидностью. Они активно используются финансовые услуги, имеют счета в банке, пользуются дебетовыми и кредитными картами. Одна из важнейших задач Сбербанка — создание инклюзивной среды для таких клиентов.
В Сбербанке постоянно работают над обеспечением полной доступности всех удалённых каналов для взаимодействия с клиентами с инвалидностью. В 2020 году Сбербанк выпустил глобальное обновление веб-версии Сбербанк Онлайн, которая теперь предлагает незрячим и слабовидящим клиентам принципиально новый уровень доступности. Клиенты с нарушениями зрения теперь могут самостоятельно проводить операции, не прибегая к помощи со стороны.
Также Сбербанк поэтапно адаптирует свои отделения для посещения их клиентами с различными категориями инвалидности. Для клиентов, передвигающихся на коляске, в отделениях устанавливаются пандусы или подъёмные платформы и кнопка вызова помощи, уделяется внимание проёмам и ширине дверей. Для клиентов с нарушениями зрения офисы оснащаются тактильной плиткой, а слабослышащие клиенты могут воспользоваться специальными индукционными петлями для усиления звука при общении с сотрудниками.
Effie Awards — самая престижная в мире награда в маркетинге. Конкурс проводится с 1968 года в 55 странах на 5 континентах. Effie Russia в 2018 году запустила в России программу Effie Worldwide по продвижению 17 целей устойчивого развития (Sustainable Development Goals, SDGs), принятых Организацией Объединенных Наций. В рамках данной программы Effie Russia собирает данные о том, как бренды опираются на цели устойчивого развития в коммуникации, и отбирает лучшие кейсы с целью вдохновить бизнес-лидеров и представителей индустрии на более активное участие в SDGs.
Сбер даёт сотрудникам возможность уходить в отпуск на год и работать из любого региона России
Сбер продолжает заботиться о команде и становится гибче, предлагая сотрудникам новые возможности. Среди них — долгосрочный отпуск (от месяца до года) или работа удалённо из любого региона России.HR-платформа «Пульс» стала лауреатом премии Best For Life Design Award 2021
Платформа «Пульс» стала лауреатом в номинации «Лучшее технологическое решение в сфере HR» премии Best For Life Design Award 2021.