Сбер выяснил, как россияне видят финансовую независимость
Поделиться
twtg

63% жителей крупных и средних российских городов считают себя финансово независимыми, показало исследование СК «Сбербанк страхование жизни», проведённое накануне Дня России (Дня независимости). Материальную свободу, по мнению россиян, прежде всего дают достойная зарплата и накопления.

Финансово независимыми считают себя 64% мужчин и 61% женщин. Чаще всего такую оценку собственного благосостояния дают 40–50 летние — 73% опрошенных в этой возрастной группе. Больше всего людей, относящих себя к финансово независимым, живёт в Новосибирске, Хабаровске и Владивостоке (74%).

Респонденты полагают, что в среднем жители нашей страны становятся финансово независимыми к 26 годам. В то же время возраст, в котором участники опроса сами стали или хотели бы стать материально свободными, ниже — 24,4 года. Раньше всего, ещё до 24 лет, становятся или хотят стать финансово независимыми жители Ижевска, Перми, Оренбурга, Хабаровска, Барнаула, Челябинска, Иркутска, Кирова, Красноярска, Махачкалы, Воронежа и Екатеринбурга.

По мнению россиян, финансово независимый человек выглядит так: он полностью себя обеспечивает (об этом заявило 64%), живёт в собственном жильё (55%), имеет стабильный заработок, покрывающий все потребности (49%), много путешествует (32%), имеет возможность помогать родным (24%), получает пассивный доход от инвестиций (15%).

Чтобы обрести финансовую независимость необходимо иметь достойную зарплату. Об этом заявило 82% респондентов. Месячный доход для этого, по оценкам россиян, должен быть в среднем 74,9 тыс. рублей. Самая высокая оценка достойной зарплаты, которая позволила бы быть независимым, — у москвичей (104,4 тыс. рублей), жителей Санкт-Петербурга (98,5 тыс. рублей) и Владивостока (92,7 тыс. рублей).

Для трети россиян (33%) важным пунктом для достижения независимости являются накопления. Самая высокая оценка накоплений, необходимых для материальной свободы, — у жителей Москвы (6,39 млн рублей), Кемерова (4,2 млн рублей) и Санкт-Петербурга (4,12 млн рублей). В среднем по стране эта сумма составляет 3,4 млн рублей.

Для 32% важным является наличие недвижимости для сдачи её в аренду, для 25% — собственный бизнес, для 17% — возможность копить и инвестировать. При этом молодёжь (18–30 лет) чаще других рассчитывает на собственное дело (50%) и доход от сдачи недвижимости в аренду (42%), старшее поколение (50–60 лет) — на достойную зарплату (89%), 30–40-летние — на накопления (43%).

Как видно из результатов опроса, подавляющее большинство россиян основой финансовой независимости считают достойную зарплату. То есть, по сути, оценка финансовой независимости отражает уровень удовлетворённости доходом. Важно, чтобы у людей росло осознание того, что финансовую независимость формирует не только ежемесячный доход, даже если он полностью удовлетворяет основные сегодняшние потребности. Большое значение имеют финансовый резерв, накопления, пенсионный план. А способность формировать накопления, ставить долгосрочные финансовые цели и достигать их больше связана не с размером дохода, а с финансовой грамотностью и дисциплиной

Исследование проводилось в июне 2021 года в 37 российских городах с населением свыше 500 тысяч по выборке, отражающей социально-демографический состав населения городов.

Приложение 1.

Доля жителей российских городов, которые считают себя финансово независимыми

Приложение 2.

Возраст, в котором жители российских городов обрели или хотели бы обрести финансовую независимость

Приложение 3.

Средняя оценка уровня ежемесячного дохода, обеспечивающего финансовую независимость жителям российских городов, в тыс. рублей

Приложение 4.

Средняя оценка достаточного размера накоплений для финансовой независимости среди жителей городов, в млн рублей

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.