СБЕР ЕАПТЕКА и СберИндекс рассказали о том, как россияне покупали лекарства в 2020 году
Поделиться
twtg

По данным аналитиков СберИндекса, лекарства почти целый год оставались в «зелёной зоне», если не считать апреля и мая — двух месяцев, когда траты населения упали резко практически по всем направлениям. Этот тренд подтверждает компания СБЕР ЕАПТЕКА, открывшая на прошлой неделе свой первый хаб в Казани. Самыми покупаемыми препаратами стали антибактериальные средства и витамины.

СБЕР ЕАПТЕКА завершает год со значительным ростом выручки. Хотя в связи с падением потребительской активности доля спонтанных покупок и ʺнеобязательныхʺ трат снизилась, потребители стали покупать гораздо больше лекарств и витаминов. На всплески спроса, конечно же, влияет пандемия. Так, мы отметили рост продаж в марте (на 15% по сравнению с февралем), что совпадает с общей тенденцией: люди запасались лекарствами и пополняли аптечки. В августе в преддверии второй волны пандемии резко взлетели продажи витаминов, антибактериальных препаратов и средств индивидуальной защиты (в частности, продажи БАДов с витамином Д выросли на 609% по сравнению с августом прошлого года). Стоит отметить изменение характера покупок: если весной спрос был ажиотажным и хаотичным, то во второй половине года покупатели планомерно закупаются впрок.

По данным аналитиков СберИндекса, в октябре и ноябре, когда развернулась вторая волна пандемии, а власти ввели некоторые ограничения, траты потребителей в категории «Лекарства и медицинские товары» снова стремительно выросли — на 19,9% г/г и 19,4% г/г соответственно. По мнению аналитиков, высокий спрос на фармацевтические товары характерен для периодов роста заболеваемости коронавирусом.

График 1. Динамика трат россиян на лекарства и медицинские товары и услуги в марте - ноябре 2020 года

Источник: рассчитано по данным Сбербанка

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.