С отпуском повременим. Появилось новое исследование о тратах россиян с 13 по 19 июля на SberIndex.ru
Поделиться
twtg

Россияне на прошлой неделе клеили обои, строили бани и укладывали ламинат. Третью неделю подряд рост к прошлому году показывают контрактные услуги (+8,2%) — в них входит в том числе сервис бригад по ремонту и строительству. Такой же небольшой, но стабильный рост показывают товары для строительства и ремонта (+3,4%). Об этом свидетельствует новое исследование на аналитическом портале SberIndex.ru.

С 13 по 19 июля расходы жителей нашей страны оказались лишь на 0,2% ниже, чем в это же время в 2019 году.

Потребители продолжают активно скупать компьютерные игры и обновлять антивирусный софт. В этой сфере рост трат по сравнению с прошлым годом оглушительный — +83,2%.

Зато туризм на прошедшей неделе притормозил: расходы на отели, авиабилеты и турпутевки упали в два с лишним раза по сравнению с 2019 г. (–61,0%, –51,8% и –52,4% соответственно). СберИндекс продолжит отслеживать ситуацию со «спросом на отпуск».

Авторы исследования склоняются к тому, что россияне в целом удовлетворили отложенный спрос — то есть все, что хотели, уже купили. Индекс потребительской активности за неделю вырос лишь на 0,1 пункта и достиг 77,1 из 100. Общий спрос остался на уровне июля прошлого года. Но есть и нюанс — государственные выплаты, полученные населением страны в начале месяца. По прогнозу аналитиков, они и поднимут общие траты на 5–7%. Однако команда СберИндекса считает, что 80% выплат уже потрачено и дальше расходы станут скромнее. Уже на прошлых выходных они снизились на 2% относительно прошлого года.

Сокращаются и траты на услуги по сравнению с предшествующей неделей (–19,4% против –17,2% к 2019 г.). Риск того, что они станут ниже, когда потребители истратят все, что получили от государства, остается. Об этом подробнее — в нашем исследовании.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.