5 октября 17:48
Российские аэропорты — в топ-5 европейских хабов по темпам восстановления
Поделиться
twtg

Потери российских аэропортов в пассажиропотоке во время пандемии оказались более значительны, чем у российских авиакомпаний, так как в их статистике учитываются также объёмы обслуживаемых ими пассажиров иностранных авиакомпаний. При этом за счёт большей маржинальности бизнеса итоговый эффект влияния на отрасль оказался менее негативным, чем в авиации.

За восемь месяцев 2021 года общий пассажиропоток российских аэропортов (отправлено + прибыло, млн чел.) вырос на 64% к аналогичному периоду прошлого года и сократился на 10% по отношению к допандемийному 2019 году, составив 133,6 млн человек.

Темпы восстановления пассажиропотока Московского авиационного узла (МАУ) ниже темпов авиакомпаний, поскольку основной пассажиропоток МАУ приходился на международные перевозки и на транзит внутренних пассажиров за рубеж.

Однако в пиковый сезон — июнь, — когда объём перевозок является самым максимальным в году, в первой пятёрке европейских аэропортов с самым высоким пассажиропотоком оказалось три российских.

По данным The Anker Report European Airport Traffic Statistics, первое место занял аэропорт Шереметьево (2,9 млн пассажиров в июне 2021 г.), третье — Домодедово (2,4 млн), пятое — Пулково (1,9 млн).

Аэропорты курортов превысили пассажиропоток доковидного 2019 г., что связано с переориентацией пассажиров с международного на внутренний туризм. За восемь месяцев 2021 года Анапа и Калининград увеличили пассажиропоток к уровню 2019 г. на 83% и 65% соответственно — до 2,2 и 2,6 млн чел., Сочи — на 65%, до 7,8 млн.

Несколько региональных аэропортов в 2021 году также существенно нарастили число пассажиров. За восемь месяцев 2021 года пассажиропоток Горно-Алтайска вырос в 3,5 раза, до 229,3 тыс. чел., Ульяновска — на 59%, до 355 тыс., Кирова — на 39%, до 220,8 тыс.

В допандемийный период (конец 2019 г. — I кв. 2020 г.) большая часть крупнейших игроков аэропортовой отрасли привлекали долгосрочные инвестиционные кредиты на развитие аэродромной инфраструктуры. В 2020 году потребовалась частичная реструктуризация платежей по этим кредитам, в 2021 году такой потребности уже не было. По нашим оценкам, аэропорты получили около 11 млрд руб. в качестве субсидий от государства, а также около 5 млрд руб. — по программам кредитов с господдержкой. По мере открытия международного сообщения отрасль аэропортов будет, так же как и авиакомпании, активно восстанавливаться. Сегодня основной риск для всего рынка авиации — это введение новых ограничений на передвижения населения из-за COVID-19

Поделиться
twtg
Ещё по теме Бизнес
  • 10 млн ИП за 5 минут: Сбербанк упростил кредитование малого бизнеса

    Индивидуальные предприниматели теперь могут получить смарт-кредит в мобильном приложении СберБизнес. Весь процесс — от подачи заявки до зачисления денег на счёт — занимает всего несколько минут, происходит полностью онлайн, не требует оформления бумажных документов и посещения офиса банка.
    31 марта 15:54
  • Совместное заявление Сбербанка и SOCAR

    SOCAR успешно завершает участие в проекте по управлению Антипинского НПЗ и месторождений дочерней компании завода ООО «НКНП», а также выходит из капитала совместного со Сбербанком предприятия — СОКАР ЭНЕРГОРЕСУРС. SOCAR приняла решение не участвовать в торгах по реализации имущества АО «Антипинский НПЗ» в рамках процедуры банкротства в связи с тем, что сделка не входит в контур текущей стратегии развития ГК СОКАР.
    22 апреля 16:29

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.