В честь Международного дня волонтёра дочерняя компания Сбербанка «СберСтрахование жизни» совместно с финансовым маркетплейсом Sravni.ru выяснила, как часто россияне разных поколений[1] помогают другим и сколько денег тратят на это.
Три четверти россиян (74%) хотя бы раз в год направляют деньги на благотворительность. 37% респондентов делают это один-два раза в год, каждый пятый (20%) — ежемесячно, 17% — ежеквартально. Женщины жертвуют чаще и регулярнее, чем мужчины, — в 80% случаев (против 60%). Зумеры и миллениалы либо воздерживаются от финансового участия в благотворительности (43% и 25% соответственно), либо направляют на это средства один-два раза в год (36% и 34%). Почти половина (46%) представителей поколения X жертвует ежегодно, а каждый третий (30%) бумер делает это ежемесячно.
Предпочтительный способ помощи для россиян — финансовая поддержка. 80% опрошенных назвали различные денежные суммы, которые они готовы ежегодно выделять из своего бюджета на благотворительность. Каждый пятый (20%) жертвует не более одной тысячи рублей в год: об этом заявило 37% респондентов. Столько же (20%) направляет на эту цель до трёх тысяч рублей ежегодно. Четверть опрошенных жертвует свыше трёх тысяч рублей в год. Женщины чаще готовы поделиться силами и временем: 21% против 16% у мужчин. Оказывать нематериальную помощь также предпочитают бумеры (57%) и зумеры (28%). Крупные денежные пожертвования (свыше трёх тысяч рублей ежегодно) выбирают миллениалы (30%).
41% россиян рассказали, что принимают участие в волонтёрских проектах, оказывая нематериальную помощь. Каждый пятый (19%) присоединяется к подобным проектам один-два раза в год. Активнее других в волонтёрских инициативах участие принимают представители поколения X: 23% делают это ежемесячно. 35% бумеров совершают добрые дела один-два раза в год.
Чем старше становится человек, тем больше он понимает, как важно отдавать. Причём речь необязательно о деньгах, это могут быть другие ресурсы, например, время. Из нашего исследования мы видим, что 41% принимает участие в волонтёрских проектах, это очень большая цифра!
Нам также важно наблюдать тренд на благотворительность среди молодёжи. Пусть процент участвующих пока небольшой, но здесь важнее динамика. В СберСтрахование жизни мы готовы предложить разные продукты, прежде всего накопительного страхования, которые помогут каждому увереннее и эффективнее осуществлять свою миссию в области благотворительности
[1] В материале используется классификация, предложенная Pew Research Center:
— бумеры (1946–1964);
— поколение Х (1965–1980);
— поколение Y, или миллениалы (1981–1996);
— поколение Z, или зумеры (с 1997 года по настоящее время).
- Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
Прогноз аналитика SberCIB Investment Research по курсу рубля
Оценка курса рубля Юрием Поповым, стратегом по рынкам валют и процентных ставок SberCIB Investment Research.